Мусульманину было показано, кто причащается в осуждение

Схиигумен Гавриил (Виноградов-Лакербая), настоятель Кавказского скита Валаамского монастыря.

Я могу рассказать случай, который произошел со мной в 1982 году в Псково-Печорском монастыре, в храме Сорока мучеников, который находится на площади перед входом в монастырь.

Господь показал, что над таинством Причастия надругаться невозможно. Я был на богослужении, но не причащался в этот день, просто стоял в сторонке. Во время Причастия в храм зашла группа экскурсантов с обычным светским экскурсоводом монастырь только что «открылся» для простых людей, и водить на экскурсии в действующий монастырь стало модно. Группа была светская, люди не знали, как правильно вести себя в храме… и вот настало время Причастия.

Батюшка стоит с чашей, выстроилась очередь причастников, которые по очереди подходят причащаться. Все как обычно. Ко мне подходит молодой человек и говорит: «А почему так происходит? У священника на руке сидит белый голубь, который склевывает то, что в ложке, и священник дает людям пустую ложку. Почему батюшка не согнал голубя?» Мне сразу стало все понятно. И я спрашиваю его: "А что, голубь склевывает у всех подряд, кто подходит?" Он говорит: "Нет, примерно у трех-четырех не склюнул, сидел смирно". Я-то понял, что Голубь – образ Святого Духа.

Мы разговорились с этим парнем. Он мусульманин, из Казахстана, учился в Ленинградском государственном университете. Он, конечно, ничего не знал о христианстве и уж тем более о таинстве Причастия. Так что придумать он ничего не мог. Господь открыл мне через этого парня, как может быть, если к Причастию подходит недостойный и не искренне исповедовавшийся человек. Благодать Святого Духа отходит от этого человека, и в ложечке не Тело и Кровь Христовы, а обычные хлеб и вино.

А человек думает, что причастился. Но сказано, что тот, «кто причащается недостойно - причащается в суд и в осуждение».

Еще апостол Павел сказал, что вот Господь и показал нам, что из этих двадцати человек только четверо были достойны благодать не ушла. А шестнадцать человек ничего не получили. Когда человек с лживой мыслью или колдун подходит к причастию, то он ничего не получает, кроме хлеба, и издевается он дома над хлебом, а не над Телом Христовым. Но за это издевательство от получит так, что гореть будет в аду хуже, чем Иуда. Все со временем будет взвешено на весах, и каждый получит то, что он заслужил ни больше и не меньше. Поэтому осквернить Святые Дары никто не сможет. Господь тут же заберет благодать, и они обратно станут хлебом и вином.

Вспоминается и почти такой же эпизод, который был со святителем Тихоном Задонским в свое время. Он описал, как однажды молился Богу, чтобы Он открыл ему, что происходит с людьми во время Причащения. И вот однажды он, служа Литургию, вышел на амвон и стал причащать народ. Когда люди причащались, как он понял, достойно, их лица становились, как солнце.

Помните, из беседы Мотовилова с Серафимом Саровским: «Батюшка, я не могу на вас глядеть.» – «А почему Вы не можете, Ваше благородие, на меня глядеть?» – «Ваше лицо, как солнце, глаза ломит», – отвечал Мотовилов. "Так вот, я не мог на них смотреть, потому что от них сияние такое, что ослепляло. А были люди, которые подходили, принимали Причастие, и лица их становились черными и звероподобными, страшными, что мне было просто не по себе видеть это изменение" это рассказывает святитель Тихон Задонский.

Вот примерно то же самое, только немного иначе, видел этот молодой человек, мусульманин, который мне рассказал, и мне стало понятно, почему невозможно оскорбить Бога, осквернить Святые Тайны: потому что они перестают быть Тайнами мгновенно, как только подходит недостойный человек.

Источник

Связанные материалы