Большинство тяжелых недугов - следствие тяжких, а также неисповеданных грехов

Архимандрит Наум (Байбородин). "О спасительном подходе к исповеди. Исповедь современного человека".

Старец Наум (Байбородин) (1927 - 13.10.2017)

Иногда перед священником, принимающим исповедь, хочется выглядеть лучше, чем есть на самом деле…

Но исповедь должна быть чистосердечной. Если грех утаен, не высказан на исповеди, то это значит, что он остался в вас. Старец Амвросий Оптинский поучал, что тяжелые душевные и телесные недуги большей частью являются следствием тяжких, а также неисповеданных согрешений. И когда иеросхимонаху Амвросию рассказывали о таких больных, он давал совет, чтобы они «искренно исповедали свои грехи духовному отцу и не стыдились ничего утаивать». Итак, два непременных условия исповеди: никакой грех не утаивать и ни в чем себя не оправдывать. Дело покаяния совершается также через:

1) очищение помыслов, 2) непрестанную молитву и 3) терпение скорбей.

Отец Наум, бывает, что человек хочет покаяться, но стыд не дает ему произнести свой грех вслух, сказать о нем…

«Кто не испытает стыда на исповеди, тот не избежит вечного стыда», – говорят святые отцы. Чувство стыда на исповеди естественно, оно и дано Богом, чтобы удерживать человека от повторения греха. Преодолеть стыд поможет понимание, что Церковь – врачебница, а не судилище. На приеме у врача человек не стыдится рассказывать о своих телесных болезнях, так и на исповеди не надо стыдиться открывать свои душевные недуги священнику. Нет другого способа уврачевать душу.

Связанные материалы

Список разделов сайта на узком экране (на мобильном телефоне) доступен по кнопке с тремя горизонтальными линиями