Монах Иоанн (Адливанкин), специалист душепопечительского центра им. св. Иоанна Кронштадского.
Монах Иоанн рассказывает священникам Оптиной Пустыни, как выбираются отречения для конкретного человека при назначении ему чина отречения от оккультизма.
Вот один батюшка известный присылает нам очень много людей, вот приходит матушка такая вроде бы уже 30 лет она исповедуется, у этого батюшки окормляется, ну у нас есть священники, ну может не буду, потому что люди какие-то, называть, известные, с которыми мы тесно контачим. И мы в общем-то меняемся мнениями, людьми, что-то исследуем, в чем-то помогаем. Вот он прислал ко мне такое благоговейное чадо, но присылает почему? Значит, он видит, что она больна, столько лет вроде бы все тихо-мирно, а она больна, есть вещи, которые ее не оставляют. Вот, мы предлагаем свои анкеты, я разговариваю. Вы знаете, честно почти на интуиции вижу тоже и не могу понять в чем дело. И вдруг вот вижу, что есть тупик, для меня тоже очевидно это. Говорю: а привораживала когда-то? Смотрю – побелел человек. - С кровью? Вот выясняется. Вот подумайте, как сложно, что, когда человеку было 20 лет, она приворожила своего мужа с кровью, есть такой приворот с кровью, это ужасная вещь, это чистой воды магия. Берется кровь женская и волос мужчины, и все это сжигается, смешивается, потом это капается ему потихонечку в… в общем, Господи помилуй называется. Вот она его кормила этой кровью с год, наверное.
Ну тут есть вопрос: действует магия или не действует, но скажу так, если человек в Церкви и причащается в таинстве, ему кто-то подсыпает, дай Бог чтобы не действовало, хотя конечно противно ужасно это. А если он вообще как обычно вне Церкви, в своих грехах, там уже и действует. Вот она его приворожила. Значит я понимаю одну вещь, ведь это ее муж и сегодня, понимаете, они родили детей, жизнь нехорошая, он изменяет и так далее, но как де факто он ее муж. Мало того, что она сейчас вдруг вспоминает, что она никогда это не исповедовала, так страшно было, я понимаю, есть такие проблемы в сознании, которые вообще затворяют двери, чтобы вообще не вспоминать, что это так страшно об этом думать, человек вычеркивает их, и бесы вычёркивают. Но вопрос, вот благоговейный православный человек, а не встретит ли его за гробом тот, кто дал ей это счастье? Нет ответа, правда, не знаю, может он и встретит как раз-таки. Но теперь я понимаю вторую проблему, надо не просто принять исповедь, надо, чтобы человек в данной ситуации логично отрекся от благ, полученных от сатаны, логично? А для нее отречение от благ, полученных от сатаны таким образом – это боязнь, что потеряет в итоге своего мужа, свою семью. Вот как сложно все, но отречение необходимо, мы предлагаем тогда отречение.
Мы сейчас будем говорить про другую форму, которая называется чин отречения, чин отречения – это часть чина присоединения, как правило. Ну видите, бытовая картина, таких очень много. Можно конечно сказать Господи, покаяться и все, но проблема ведь серьезная, она год кормила его этим, то есть это прямая магия. Ну там видимо в чем-то покаялась, а в этом нет. Да не только в этом дело, она, первое, уничижила свободную волю человека существа Божьего, я немножко абстрактно рассказываю, понятно да, своего мужа, она получила блага от сатаны и пользуется ими всю жизнь. Наверное, считается необходимым в данной ситуации действительно как минимум исповедоваться: все что угодно Господи, от тебя все, а не от тебя – ничего. И мы предлагаем формулу, мы предлагаем, я сейчас напишу формулу, пишу священнику формулу на исповедь, который будет проводить с ней этот чин, но не просто покаяние, ну и пишу, чтобы сформулировать: каюсь, что я занималась магией, каюсь, что совершила насилие над человеческой волею, отрекаюсь от всех благ, полученных таким образом от сатаны и так далее. Прям пишу дословно формулу, и с этой бумажкой, потому что в исповеди трудно сформулировать, будет плавать и вообще начнется там полное невесть что. Пишу четко и ясно. Спрашиваю: готова? Успокаиваю, говорю: не надо бояться воли Божьей. Понятно, здесь нужно работать, да. Не бойся, то, что от Бога, то останется при тебе, не бойся. Но согласитесь в такой ситуации как сложно и как необходим такой акт.