Монах Иоанн (Адливанкин), специалист душепопечительского центра им. св. Иоанна Кронштадского.
Монах Иоанн рассказывает священникам Оптиной Пустыни, как выбираются формулировки отречений для конкретного человека при его подготовке к чину отречения от оккультизма.
Вот один батюшка известный присылает нам очень много людей, вот приходит матушка такая вроде бы уже 30 лет она исповедуется, у этого батюшки окормляется, ну у нас есть священники, ну может не буду, потому что люди какие-то, называть, известные, с которыми мы тесно контачим. И мы в общем-то меняемся мнениями, людьми, что-то исследуем, в чем-то помогаем. Вот он прислал ко мне такое благоговейное чадо, но присылает почему? Значит, он видит, что она больна, столько лет вроде бы все тихо-мирно, а она больна, есть вещи, которые ее не оставляют. Вот, мы предлагаем свои анкеты, я разговариваю. Вы знаете, честно почти на интуиции вижу тоже и не могу понять в чем дело. И вдруг вот вижу, что есть тупик, для меня тоже очевидно это. Говорю: а привораживала когда-то? Смотрю – побелел человек. - С кровью? Вот выясняется. Вот подумайте, как сложно, что, когда человеку было 20 лет, она приворожила своего мужа с кровью, есть такой приворот с кровью, это ужасная вещь, это чистой воды магия. Берется кровь женская и волос мужчины, и все это сжигается, смешивается, потом это капается ему потихонечку в… в общем, Господи помилуй называется. Вот она его кормила этой кровью с год, наверное.
Ну тут есть вопрос: действует магия или не действует, но скажу так, если человек в Церкви и причащается в таинстве, ему кто-то подсыпает, дай Бог чтобы не действовало, хотя конечно противно ужасно это. А если он вообще как обычно вне Церкви, в своих грехах, там уже и действует. Вот она его приворожила. Значит я понимаю одну вещь, ведь это ее муж и сегодня, понимаете, они родили детей, жизнь нехорошая, он изменяет и так далее, но как де факто он ее муж. Мало того, что она сейчас вдруг вспоминает, что она никогда это не исповедовала, так страшно было, я понимаю, есть такие проблемы в сознании, которые вообще затворяют двери, чтобы вообще не вспоминать, что это так страшно об этом думать, человек вычеркивает их, и бесы вычёркивают. Но вопрос, вот благоговейный православный человек, а не встретит ли его за гробом тот, кто дал ей это счастье? Нет ответа, правда, не знаю, может он и встретит как раз-таки. Но теперь я понимаю вторую проблему, надо не просто принять исповедь, надо, чтобы человек в данной ситуации логично отрекся от благ, полученных от сатаны, логично? А для нее отречение от благ, полученных от сатаны таким образом – это боязнь, что потеряет в итоге своего мужа, свою семью. Вот как сложно все, но отречение необходимо, мы предлагаем тогда отречение.
Мы сейчас будем говорить про другую форму, которая называется чин отречения, чин отречения – это часть чина присоединения, как правило. Ну видите, бытовая картина, таких очень много. Можно конечно сказать Господи, покаяться и все, но проблема ведь серьезная, она год кормила его этим, то есть это прямая магия. Ну там видимо в чем-то покаялась, а в этом нет. Да не только в этом дело, она, первое, уничижила свободную волю человека существа Божьего, я немножко абстрактно рассказываю, понятно да, своего мужа, она получила блага от сатаны и пользуется ими всю жизнь. Наверное, считается необходимым в данной ситуации действительно как минимум исповедоваться: все что угодно Господи, от тебя все, а не от тебя – ничего. И мы предлагаем формулу, мы предлагаем, я сейчас напишу формулу, пишу священнику формулу на исповедь, который будет проводить с ней этот чин, но не просто покаяние, ну и пишу, чтобы сформулировать: каюсь, что я занималась магией, каюсь, что совершила насилие над человеческой волею, отрекаюсь от всех благ, полученных таким образом от сатаны и так далее. Прям пишу дословно формулу, и с этой бумажкой, потому что в исповеди трудно сформулировать, будет плавать и вообще начнется там полное невесть что. Пишу четко и ясно. Спрашиваю: готова? Успокаиваю, говорю: не надо бояться воли Божьей. Понятно, здесь нужно работать, да. Не бойся, то, что от Бога, то останется при тебе, не бойся. Но согласитесь в такой ситуации как сложно и как необходим такой акт.