Ложный дар прозорливости

Человек с даром прозорливости, но не учащий борьбе со страстями

Вопрос архимандриту Рафаилу (Карелину).

Архимандрит Рафаил (Карелин)

[17/06/2021] Алексей спрашивает:

Как вы думаете, человек обладающий даром прозорливости, но не учащий борьбе со страстями, покаянию, правильной молитве, находится в прелести?

Архимандрит Рафаил отвечает:

Алексей!

Думаю, что этот человек в очень опасном состоянии – его прозорливость от беса. Демон вначале влагает в голову мысли, которые сбываются и человек начинает верить в собственную прозорливость, не желая предположить, что это – проделки демонических сил. Затем демон начинает как бы насмехаться над своей жертвой: человек явно ошибается, наносит вред себе и другим, но гордость мешает ему признаться в своей зависимости от демона и он продолжает убеждать себя и других в своих необычайных духовных силах. Это состояние оканчивается тяжелыми нравственными падениями или же самообольщением, которое называется прелестью. На славянском «лесть» – это обман, ложь, иллюзия, а «пре» указывает на высшую степень этого состояния, а вернее, порока.

По моему мнению, человек, которого вы описываете, как раз находится в подобном положении. Он стоит на краю пропасти, не желая видеть этого.

Источник

Можно ли изменить то, что предсказала гадалка

Профессор Алексей Ильич Осипов. Ответы на вопросы телезрителей.

Проф. А.И. Осипов

– Можно ли изменить то, что нагадали, изменить ход событий?

– Надо, во-первых, понять, что когда мы говорим о том, что «нам нагадали», это есть не что иное как бесовские прозрения, которые даже иногда, будучи правильны в смысле фактов, оказываются ложными в смысле духовного воздействия на человека. Не может быть Бога у гадалок, не может быть божественной прозорливости и прозрения у предсказательниц и гадалок. Не может. Надо понять, что здесь говорит злая сила, лукавая сила, сила, которая желает человеку зла. Поэтому, во-первых и прежде всего, надо отвергнуть внутренне и сознательно  веру в это. Это первое.

Женщина не может избавиться от пристрастия к гаданию и желания знать будущее

Вопрос священнику.

Спрашивает Виктория.

Здравствуйте. Батюшка, не могу никак избавится от такого порока, как гадание. Как только мне становится тревожно, я начинаю гадать. В Великий Пост (с 3 марта по 19 апреля) дала слово - не только воздержаться от еды животного происхождения, но и не гадать. Слово сдержала, но сейчас проблемы на работе, и я стала в интернете гадать. Батюшка, как избавиться от этой напасти, подскажите, у меня сейчас проблемы с работой, очень неспокойно на душе, боюсь остаться без работы, а тут погадаешь, и вроде знаешь, что ждёт. Молюсь каждое утро и вечер, в воскресенье хожу в храм, прошу у Господа прощения. Почему нельзя знать будущее? Скольких ошибок мы могли бы избежать, зная, что нас ждёт. Ведь есть люди с даром предвидения и целительства, которые помогают в расследованиях и лечат. Если им дан такой дар, то почему люди не могут им воспользоваться?

Отвечает игумен Никон (Головко).

Священник написал женщине, что знает все ее тайные помыслы

Вопрос священнику.

Спрашивает Ольга.

Здравствуйте. В прошлом году меня жизнь свела с человеком, у которого умерла жена и осталась 6-летняя дочь. Так получилось, что в друг друге мы почувствовали родственную душу. Стали общаться. В основном по телефону, т.к. живет на Севере. Ребенок его был в одном городе со мной. Я по возможности уделяла ему внимание, занималась. Молодой человек приезжал. Летом мы вместе путешествовали по святым местам. У него есть духовник. Но есть то, что меня тревожит. Духовник имеет большое влияние на моего друга. А мне посредством СМС-сообщения написал, что знает все мои тайные помыслы, советует быть благоразумнее, иначе я пожалею. В результате мы расстались с любимым человеком без объяснения причин с его стороны. Опять же посредником стал духовник написав мне, что тот меня не любит.

Женщина стала противиться своим способностям к ясновидению

 
Митрополит Саратовский и Вольский Лонгин

Вопрос архипастырю.

Проблема моя такова. Я православная, но бабушка моей бабушки по линии отца была своего рода Вангой, только в Белоруссии. Я очень похожа на нее внешне и имя мне дали в честь нее. И способности проявляться стали сразу. Теперь я гоню прочь все свои умения и, так сказать, дар... Но я одна не справлюсь.

Отвечает Епископ Саратовский и Вольский Лонгин.

Единственное, что можно Вам посоветовать ― постарайтесь стать по-настоящему церковным человеком, регулярно исповедуйтесь и причащайтесь. Почаще вспоминайте о том, что отношение к гадателям, ворожеям, идолослужителям выражено в Священном Писании абсолютно однозначно ― мерзок пред Господом всякий, делающий это (Втор. 18, 10-12); и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и сероюЭто смерть вторая (Откр. 21, 8); они Царствия Божия не наследуют (1 Кор. 6, 9-10; Гал. 5, 21)

Источник

Отец Серафим исцелил женщину с ложной прозорливостью

 
Архимандрит Серафим (Тяпочкин) (1894 - 19.4.1982)

Иеродиакон Софроний (Макрицкий). "Белгородский старец архимандрит Серафим (Тяпочкин)" (1894-1982).

Рассказывает Валентина Ивановна А. из Белгорода: «Я приехала в Ракитное по совету отца Иоанна (Абрамука; умер в 1996 году) — настоятеля белгородской Крестовоздвиженской церкви. Я была больна, врачи поставили диагноз — истощение нервной системы, а в народе моя болезнь называется порчей. Работать я не могла, и мне дали вторую группу инвалидности.

Со мной происходило что-то невероятное. Не читая Библии, я знала содержание многих ее глав. Встретив впервые человека, я видела его настоящую и прошлую жизнь, обличала его в согрешениях. Отцу Иоанну я открыла, что плохие люди наводят порчу на его голосовые связки, чтобы он не мог проводить богослужения, и указала, кто и на каких предметах занимается колдовством. Вот тогда он и благословил меня на поездку в Ракитное, сказав, что отец Серафим может мне помочь.

Истинный источник дара прозорливости Ванги

Александр Дворкин. "Афонские рассказы".

Широко известная «прорицательница и провидица» Ванга проживала на территории Неврокопской епархии - предстоятелем которой является владыка Нафанаил. До сих пор многие считают Вангу православной и уверяют, что она действовала с благословения и согласия священноначалия. Именно для таких людей и предназначен этот рассказ.

Однажды, незадолго до смерти Ванги, к митрополиту Нафанаилу прибыли посланцы от нее и передали ее просьбу приехать к ней. Ванга сообщала владыке, что очень нуждается в его совете и нижайше просит его снизойти к ее старости и болезни и приехать к ней. Владыка, надеясь, что, может быть, она желает покаяться, обещал приехать. Это вполне естественный поступок для доброго пастыря, пекущегося о каждой овце своего стада, тем паче о заблудшей.

Когда владыка через несколько дней приехал и вошел в комнату старухи, он держал в руках крест-мошевик с частицей Честного Креста Господня. В комнате было много народу. Ванга сидела в глубине. что-то вещала и не могла слышать, что еше один человек тихо вошел в дверь. Уж, во всяком случае, она не могла знать, кто это Вдруг она прервалась и изменившимся - низким, хриплым - голосом с усилием проговорила: «Сюда кто-то зашел. Пусть он немедленно бросит на пол ЭТО!» «Что "это"?» - спросили у Ванги ошеломленные окружающие И тут она сорвалась на бешеный крик: «ЭТО! Он держит ЭТО в руках! ЭТО мешает мне говорить! Из-за ЭТОГО я ничего не вижу! Я не хочу, чтобы ЭТО было в моем доме!» - вопила старуха, суча ногами и раскачиваясь. Владыка развернулся, вышел, сел в машину и уехал.

О стремлении развивать в себе сверхъестественные дары

Вопрос священнику.

Почему церковь не приветствует наличие и развитие в человеке параспособностей (предсказание, ясновидение и тд...)?

Отвечает игумен Нектарий (Морозов), настоятель Архиерейского храма в честь иконы Божией Матери "Утоли моя печали".

Святые Православной Церкви совершали многие удивительные чудеса, в том числе прозревали будущее, исцеляли неизлечимые недуги, воскрешали мертвых. Но все эти чудеса не были делом их рук, проявлением их «способностей», а совершались по действию силы, благодати Божией, живыми сосудами которой являлись святые. Благодать Божия - не то, что можно «развить» в себе. Это Божественный дар, подающийся ревностному исполнителю заповедей Христовых, неустанно стремящемуся к угождению Богу, к очищению себя от всякой скверны, от всякой страсти. Однако благодатные дары - ни в коем случае не цель, а всего лишь следствие. Многие угодники Божии, сподобившись дара чудотворений, молились, чтобы Господь отнял у них этот дар, потому что знали, как легко вознестись и по гордости отпасть от Бога.

Когда же человек стремится к «развитию в себе способностей», то совершенно очевидно, что он - на опасном пути. На опасном потому, что в таком случае эти способности ему действительно могут быть даны, но не Богом (поскольку человек не достиг меры святых и не «заслужил» этого), а змием, который обещал нашим праотцам в раю, что они будут как боги (Быт. 3, 5) и затем лишил их самого рая.

Источник

Один из механизмов чтения мыслей

 
Прп. Иоанн Лествичник (VI-VII вв.)

Преподобный Иоанн Синайский. "Лествица".

Слово 22. О многообразном тщеславии.

18. Приметил я, что бес тщеславия, внушив одному брату помыслы, в то же время открывает их другому, которого подстрекает объявить первому брату, что у него на сердце, и чрез то ублажает его, как прозорливца. Иногда сей нечистый прикасается даже к членам тела, и производит трепет.

Женщина обратилась за советом к ясновидящей

Вопрос священнику.

Этой весной по совету подруги я обратилась к ясновидящей. Мое душевное равновесие было нарушено ситуацией на работе и жизненными неурядицами. Эта женщина - глубоко верующий человек, но она мусульманка. Она мне очень помогла. Все свои сеансы она начинала с молитвы и меня просила читать «Отче наш». Денег за проводимое лечение не брала, на мои просьбы о помощи в делах отвечала: «Проси у Бога». Является ли мое обращение к ней грехом?

Отвечает игумен Нектарий (Морозов), настоятель Архиерейского храма в честь иконы Божией Матери "Утоли моя печали".

О трех видах прозорливости

Архимандрит Софроний (Сахаров). "Старец Силуан".

Преподобный Силуан Афонский

В процессе продолжительной внутренней брани подвижник встречается, кроме указанного выше, с тремя видами прозорливости: первый - в силу естественной некоторым людям интуиции, повышающейся от постнического жития; второй - по действию демоническому, и третий - по дару благодати.

Первый вид для благочестиво настроенного и смиренного человека может быть полезен и добрым образом использован, так как содействует более тонкому хранению заповедей Христа в отношении к ближнему. Гордому и страстному он повредит, ибо умножает поводы к страстям и открывает большие возможности их удовлетворения.

Второй вид чрезвычайно опасен для тех, кто его принимает, ибо рано или поздно приведет к болезненному нарушению всех душевных и духовных сил человека, исказив и самый облик его.

Третий вид сопряжен с величайшею ответственностью и является источником многих духовных страданий для своего обладателя. Гордому он вообще не дается.

Бесы хотели внушить помещику ложный дар прозорливости

Иеромонах Иоаким (Сабельников). "Великая стража".

Келейные записки старца Иеронима. Из повести о помещике.

Однажды он [Г. И. Б.] сказал старцам: «Что я буду делать, отцы? Мысли гонят меня из Афона куда бы то ни было». Старцы, по обычаю, стали уверять его, что эти мысли не его собственные, но вражии. Однако он этим не убеждался, и потому старцы принуждены были дать ему совет такой. Впредь, если мысль будет смущать его, соблазнять против старцев, и советовать удалиться с Афона, чтоб он сказал мысли той так: «По заповеди отцов моих духовных заклинаю тебя именем Господа нашего Иисуса Христа, скажи мне, кто ты такой». И потом, какой будет ответ, чтобы сказал старцам. «Да разве послушают меня?» – спросил он. «Нет, вас не послушают а ради заповеди отеческой послушают вас», – отвечали ему старцы.

При сем он спросил старцев: «Что это значит, что я иногда предузнавал происшествия необыкновенные? Например, однажды, бывши в Италии с детьми моими, в один воскресный день я был приглашен с детьми к одному знакомому в гости, и, бывши там сред дня, сидя между ними, я вдруг говорю им: “Вот в соседнем городе сделалось землетрясение и несколько домов разрушилось”. Присутствовавшие удивились этому и записали час и минуту. И действительно, скоро пришло из того города известие, что там был землетрясение и разрушилось несколько домов». Старцы, усмехнувшись, ответили ему, что это пытливый дух сообщил ему о том Он от этих слов заметно сконфузился, но ничего не возразил.

Как узнать, от Бога ли прозорливость?

Из жития преподобного Иосифа Оптинского.

Старцу [Амвросию] и отцу Иосифу задавали один и тот же вопрос о том, как узнать прозорливого человека: «Встречается человек, по-видимому, прозорливый, а между тем чувствуется в нём что-то не то, как узнать, от Бога ли его прозорливость?» Оба подвижника ответили одинаково: «Узнать таких людей нужно по смирению. Потому что враг прозорливость может дать человеку, а смирения никогда не даёт, - оно палит его самого».

Монах получил ложный дар прозорливости

Древний Патерик в переводе святителя Феофана Затворника. Гл. 11.

113. Один авва с братом удалились во внутреннейшую пустыню, где они шесть дней пребывали особо друг от друга, а в седьмой сходились вместе: совершали молитвы, вкушали, ничего не говоря друг другу, и расходились. К одному из них стали приходить демоны и прельщать его, наперед показывая ему в образах будущие дела братий и то, что имело быть в других местах. Услышав после таких видений, что то-то и то-то действительно случалось, он верил им, думая, что это были святые силы. Между тем, они отвратили его и от хождений в определенные дни к брату своему. По счастию, пошел он посетить одного болящего брата и предложил некоторым из монастыря, как бы о другом, вопрос: возможно ли кому-либо знать имеющее случиться в мире? Услышав сие и поняв, что брат в прелести, они укорили его, говоря: если ты занимаешься сим, то впредь не ходи к нам. Он тотчас раскаялся и отверг все то. Когда он возвратился, и демоны опять пришли прельщать его, брат назвал их лжецами; тогда лица их пременились в животных, и они с угрозами удалились.

Если существует ложная прозорливость, могут ли бесы читать мысли людей?

Вопрос священнику.

Спрашивает Алексий.

Могут ли бесы знать людские мысли, или знать прошения к Богу? Если есть лжепрозорливые,то я думаю, что могут.

Отвечает иерей Игорь Катаев.

Здравствуйте, Алексий!

Бесы не могут читать наши сокровенные мысли, но по внешним признакам (например, по мимике, микродвижениям мышц) могут понимать, приняли мы помысл или нет, и даже понимать, о чем примерно мы думаем.

Лжепрозорливость связана с тем, что нечистые духи могут быстро перемещаться и знать что-то произошедшее на большом расстоянии, также могут относительно точно узнать ближайшее будущее, например, если человек что-то замышляет и обсуждает это со своими товарищами. Также, в силу своего возраста, обладая знаниями, превосходящими человеческие, они могут просчитывать наиболее вероятные варианты развития событий.

Источник

О ложной прозорливости

Из беседы со схиархимандритом Авраамом (Рейдманом).

Схиархимандрит Авраам (Рейдман)

- Откуда берут свою силу люди, обладающие сверхъестественными способностями, — экстрасенсы, прорицатели, прозорливцы? Их дарования от Бога или от дьявола?

- Экстрасенсы — это люди, находящиеся в прелести. Сами они, чаще всего, думают, что общаются с Богом, космическими энергиями или умеют извлекать из себя какую-то силу и таким образом помогать другим людям. Но на самом деле для того, чтобы творить чудеса от Бога, необходимо вести особенную духовную жизнь, святую. С точки зрения православия, экстрасенсы находятся в общении с нечистыми духами. Если они как будто бы и исцеляют, то эти «исцеления», во-первых, приносят страшный вред им самим, а во-вторых, могут повредить и тем, кого они лечат, — и душевно, и даже телесно. Конечно же, прибегать к помощи экстрасенсов нельзя, это все равно, что просить о помощи самих демонов, которые ищут только нашей гибели.

Апостол Иоанн изгнал из человека прорицающего беса

Из жития Апостола Иоанна Богослова.

Прибывши на остров Патмос, они отдали игемону послание. Мирон же, тесть игемонов, взял Иоанна и Прохора в свой дом. У Мирона был старший сын, по имени Аполлонид, имевший в себе прорицающего беса, который предсказывал будущее; и все считали Аполлонида за пророка. В то время, как Иоанн входил в дом Миронов, Аполлонид тотчас пропал без вести; он убежал в другой город, боясь, чтобы прорицающий бес не был изгнан из него Иоанном. Когда в дому Мироновом поднялся вопль об Аполлониде, пришло от него уведомление, извещающее, что его изгнал из дому своим чародейством Иоанн, и что он не может возвратиться до тех пор, пока Иоанн не будет погублен.

Прочитав письмо, Мирон пошел к зятю своему игемону возвестить о случившемся; игемон же, схватив Иоанна, хотел отдать его на съедение зверям. Но Иоанн умолял игемона, чтобы он потерпел немного и позволил ему послать ученика своего к Аполлониду, обещаясь возвратить его в дом. Игемон не препятствовал послать ученика, но самого Иоанна, связав двумя веригами, посадил в темницу. И пошел Прохор к Аполлониду с Иоанновым посланием, в котором написано было так: "Я, Иоанн, апостол Иисуса Христа, Сына Божия, прорицающему духу, живущему в Аполлониде, повелеваю именем Отца, и Сына, и Св. Духа: выйди из создания Божьего и никогда не входи в него, но будь один вне этого острова в местах безводных, а не среди людей".

Монахиня возгордилась и от этого получила ложный дар прозорливости

Письма преподобного Макария Оптинского.

...Еще что опаснее: ты впадала в прелесть от мнимой своей молитвы и правил, на которые ты только и надежду полагаешь; но обольщаешься до такой степени, что уже провидеть стала, когда я к тебе пишу. А между тем страхование, боязнь и привидения показывают тебе гнилые плоды твоего делания. Я тебя много раз предостерегал, чтобы не думала, что ты молишься хорошо, но считала бы себя последнею из всех: ибо Бог приемлет только молитвы смиренных и сердца сокрушенна и смиренна не уничижит; а у тебя и не бывало оного, а, напротив, надменная молитва: "молюсь в церкви после утрени и стою возле крыльца своего и читаю молитвы на небо". Что это, как не явная прелесть вражия, и возмездие оной — страшное явление и потом страх, и всего боишься и вздрагиваешь. Оставь такие свои высокоумные молитвы, смирись пред Богом и пред людьми, имей страх Божий, то не убоишься от страха вражия. Уединение твое вот какие плоды тебе принесло! а ты полагаешь, что хорошо проходишь жизнь свою уединенно, и обольщаешь себя, — долго ли врагу поругаться тобою? Ты дала ему веру и стяжала дар прозорливства; думаешь, теперь не будет сего; но он и другим образом может тебя обольстить. Моли Господа со смирением, да не попустит тебе пасть в такую прелесть.


...Что толку из того, что ты сидишь одна и дверь на крючке заперта? Ты молишься и думаешь, что тем уже спасешься; желаешь мантии, и будто только одного этого недостает. А что с тобою стало случаться? Уже предведение, сонные видения и явные явления, кои ты все принимала за благо; и обольстилась своею святынею до того, что и явно стал враг являться. Какие это плоды? Плоды гордости; а ты все принимала за благо, да и теперь думаешь, что за подвиги твои враг на тебя восстает, а того не понимаешь, что за гордость наказуешься от Бога

 

Дар прозорливости от Бога и беса

Протоиерей Димитрий Смирнов в эфире радиостанции Радонеж.

Почему, если святой предсказывает, то это от Святаго Духа, а если обычный человек, то это от злых духов?

Вопрос в момент 17 мин. 26 сек.

Протоиерей Димитрий Смирнов в эфире телеканала Спас.

Человек получил от лже-"Христа", сидящего на коне, ложный дар прозорливости

Старец Паисий Святогорец. "Слова". Tом III. Духовная борьба.

Часть четвертая. Черные силы тьмы. Глава третья. Страшные прелести.

Отличительные черты прельщенного человека.

— Геронда, а как можно понять, что человек находится в прелести?

— Это можно понять даже по его внешнему виду. Человек прельщенный внешне облачен в некое ложное "бесстрастие". Он выглядит смиренным и кротким, однако в нем кроется великое самомнение — великая идея, которую он имеет о себе. Взглянув в глаза прельщенного человека, вы увидите, что на всех остальных он глядит как на несчастных, как на муравьев. Однако прельщенного можно раскусить и по тем словам, которые он произносит. Помню одного прельщенного, которого многие люди считали за святого. Он рассказывал, что Христос якобы явился ему, сидя верхом на коне. В руках Христос якобы держал фляжку с вином, из которой дал отпить этому человеку, после чего тот якобы получил дар прозорливости! Как-то раз, когда этот "прозорливец" беседовал с людьми, один человек спросил его: "А почему я тоже не могу совершать чудеса?" — "Потому, что ты совершил такой-то и такой-то грех..." — ответил прельщенный и стал перечислять ему грехи, которые тот действительно совершил. Несчастный человек стал паниковать и приехал ко мне, чтобы все это мне рассказать. "Послушай-ка, — сказал я ему, — неужели ты думаешь, что Святые выставляют людей на посмешище? Людей выставляет на посмешище только диавол. Неужели ты не понимаешь, что [устами этого прельщенного] говорит диавол? И если то, что он говорит, — истина, то эту истину все равно говорит диавол". А еще одна женщина рассказывала мне о том, как она повела одну бесноватую к человеку, о котором ходили слухи, что он изгоняет бесов и совершает тому подобные чудеса. Этот "чудотворец" отвел обеих женщин в одну заброшенную часовню. Как только они вошли в храм, он взял епитрахиль и надел ее на себя. Женщина очень удивилась! Мирской человек и надевает на себя епитрахиль! "Ты что — батюшка?" — спросила его она. "Да что значат все эти батюшки!" — ответил он и принялся осуждать священников. Таким образом несчастные женщины поняли, что он находится в прелести, вскочили и убежали.

Старец Иосиф распознал у монахини ложный дар прозорливости

Старец Ефрем Филофейский. "Моя жизнь со старцем Иосифом".

Старец Иосиф Исихаст

В те времена, когда Старец Иосиф жил близ Драмы, ему сказали:

— Здесь в Драме есть одна монахиня, которая пророчествует и решает все проблемы.

— Пойду-ка я на нее погляжу, — сказал Старец.

Эта монахиня якобы общалась с Пресвятой Богородицей, будто бы предсказывавшей ей даже то, какие люди ее посетят. К ней ходило много народу. Старец пришел к ней и спросил:

— Как получила ты эту благодать?

— Это от Бога, от Святого Духа.

— И ты видишь мысли?

— Да.

— Я сейчас задумаю одну мысль в своем сердце, и если ты ее угадаешь, то все в порядке, а если нет — тогда рот на замок.

Старец задумал в уме своем ругательство на диавола, ибо понял, что ей все открывал диавол.

Старец Ефрем Филофейский

— Ну, скажи мне мою мысль.

Та, онемев, не смогла ничего сказать.

— Говори!

Та не могла.

—  Если ты покаешься и прекратишь пророчествовать от диавола, я тебя перекрещу и все пройдет.

Та кивнула, что согласна. Старец перекрестил монахиню, уста ее разрешились, и Старец сказал:

— Ты прельстилась от гордости и возношения. Внимай своим грехам и прежнего больше не делай.

Монахиня попросила прощения, но, к сожалению, вскоре вновь впала в ту же прелесть.

Об истинной и ложной прозорливости

Письма Валаамского старца схиигумена Иоанна (Алексеева).

О прелести бесовской и прозорливости святых.

Cхиигумен Иоанн (Алексеев)

Святой апостол Павел говорит: «Наша брань не против крови и плоти, но против … духов злобы поднебесных» [Еф. 6,12].  

Вот этот дух злобы, насколько Господь попустит ему, искушает нас, грешных. Через наши помыслы возносит разные хулы: на Бога, все божественное и на Святые Христовы Тайны. Иногда такие скверные помыслы, что даже стыдно и на иконы взглянуть, и многое другое не подобное. Святые отцы не хотели [это] даже и писанию предать, я тоже не буду писать [о том], что приходилось мне слышать от некоторых.

Некоторые очень смущаются и думают, что это наши помыслы. Но диавол — дух, смешивается с нашей душой. Конечно, не многие могут разбирать, [настраиваться] против этих диавольских внушений. Одно средство — не обращать на них внимания и просить у Бога помощи. 

Апостол Павел изгнал духа прозорливости

Деяния Апостолов. Глава 16.

16 Случилось, что, когда мы шли в молитвенный дом, встретилась нам одна служанка, одержимая духом прорицательным, которая через прорицание доставляла большой доход господам своим.
17 Идя за Павлом и за нами, она кричала, говоря: сии человеки - рабы Бога Всевышнего, которые возвещают нам путь спасения.
18 Это она делала много дней. Павел, вознегодовав, обратился и сказал духу: именем Иисуса Христа повелеваю тебе выйти из нее. И дух вышел в тот же час.

Почему сбываются предсказания демонов

Святитель Афанасий Великий. "Житие Антония Великого".

30) «Посему, должно бояться только Бога, а демонов презирать и нимало не страшиться их. Даже чем больше страхов производят они, тем усильные будем подвизаться против них. Ибо сильное на них орудие — правая жизнь и вера в Бога. Боятся они подвижнического поста, бдения, молитв, кротости, безмолвия, несребролюбия, нетщеславия, смиренномудрия, нищелюбия, милостынь, безгневия, преимущественно же благочестивой веры во Христа. Посему-то и употребляют все меры, чтобы не было кому попирать их. Знают они, какую благодать против них дал верующим Спаситель, Который сказал: се даю вам власть наступати на змию и на скорпию, и на всю силу вражию» (Лк. 10, 19).

31) «Поэтому, если выдают они себя за предсказателей, никто да не прилепляется к ним. Нередко сказывают они за нисколько дней, что придут братия, и те действительно приходят. Делают же это демоны не по заботливости о внимающих им, но чтобы возбудить в них веру к себе, и потом, подчинив уже их себе, погубить. Посему, не должно слушать демонов, а надобно возражать на слова их, что не имеем в них нужды. Ибо что удивительного, если кто, имея тело тончайшее тела человеческого и увидев вступивших в путь, предваряет их в шествии и извещает о них? То же предсказывает и сидящий на коне, предварив идущего пешком. Посему и в этом не надобно удивляться демонам. Они не имеют предведения о том, чего еще нет. Единый Бог есть ведый вся прежде бытия их (Дан. 13, 42). Демоны же, как тати, забежав наперед, что видят, о том и извещают. И теперь о том, что делается у нас, как сошлись мы и беседуем о них, дадут они знать многим, прежде нежели кто-либо из нас уйдет отсюда и расскажет о том. Но то же может сделать и какой-нибудь резво бегающий отрок, предварив ходящего медленно. И я именно сказываю. Если намеревается кто идти из Фиваиды, или из другой какой страны: то прежде, нежели вступил он в путь, демоны не знают, пойдет ли; но как скоро видят идущего, забегают вперед, и прежде, нежели он пришел, извещают о нем; и таким образом идущие чрез несколько дней действительно приходят. Нередко же случается отправившимся в путь возвратиться назад, и тогда демоны оказываются лжецами».

Искушение пророческим бесом

Вопрос, присланный священнику читателем И., и ответ на него иеромонаха Иова (Гумерова).

Вопрос:

Примерно 2 года назад, измученный болезненными последствиями от греха противоестественного блуда, я случайно узнал об услугах бабки, которая якобы умеет смотреть на воду и снимать порчу, и обратился к ней. Когда я пришел туда, она нашептала какие-то молитвы над чашкой с водой, затем поставила мне чашку на голову и прочитала определенную последовательность заговоров и молитв и дала мне выпить. При этом я почувствовал какую-то странную теплоту, и меня как - будто заволокло каким-то белесым туманом.

Об изгнании беса ложной прозорливости

Александр Шантаев. "Неизвестное чудо святой блаженной Ксении Петербургской".

Официальное причисление блаженной Ксении к лику святых состоялось в 1988г., на Поместном Соборе Русской Православной Церкви, в юбилейный год 1000-летия крещения Руси. Народное же почитание святой имеет почти двухвековую историю, и уже в первые годы после кончины блаженной Ксении на её могилу стало стекаться множество людей, которые часто брали землю с места её упокоения.

Человек хотя и просит избавления от ясновидения, иногда использует его

Вопрос архипастырю.

 
Митрополит Саратовский и Вольский Лонгин

У меня есть дар ясновидения, «вижу внутренним взором». Пользуюсь этой способностью в ситуациях, которые меня тревожат. Раз она не уходит, может, и не стоит ее гнать? Я же конкретно прошу в молитве: «Если не от Тебя, Господи, освободи от этих способностей»... Если я молюсь 5 лет, и ничего не меняется? Значит так и должно быть? Что посоветуете?

Отвечает Епископ Саратовский и Вольский Лонгин.

Вы правильно делаете, что молитесь о том, чтобы Господь освободил вас от этого состояния. Но Господь помогает человеку, когда видит благое произволение его сердца. К сожалению, по Вашему письму видно, что Вы этого произволения не имеете, а вполне поддаетесь тому обману, который производит враг рода человеческого. То, о чем Вы говорите ― не «способности», не «дар», а бремя, самый настоящий бесовский обман, который не может закончиться ничем хорошим для человека, который сам, по собственному желанию, предает себя в руки человекоубийцы от начала (Ин. 8, 44).

Поэтому ни в коем случае не стоит верить своим «внутренним взорам» и поступать по подсказке тех сил, которые враждебны Богу и человеку. Прежде всего, примите как данность, что это ― не «дар» и не от Бога, а затем в покаянии, со смирением предайте себя в руки Божии.

Источник