Опасные состояния, описанные в сообщениях на интернет-форумах

Женщина думает, что повторяет подвиг Святой Нины.

Уважаемые форумчане!
У меня ситуация, когда необходим совет. Женщина 58 лет, православная, выйдя на пенсию, полностью забросила мужа и дом. Постоянно в паломничестве по святым местам, где знакомится с верующими. Во время, когда никаких поездок нет, посещает новых знакомых и гостит по неделе, две, не обременяя себя никакими заботами. С 6 утра полудня молится, старательно, со слезами и выражением, как монолог на сцене. Затем обедает, отдыхает на диване с духовной литературой.С 17(если не идёт в храм) начинает молится с перерывом на ужин до полуночи. Иногда вступает в философские беседы, дарит иконы или православные книги.Молится за всех кого знает, за всех деятелей церкви,за правительство,отдельные страны, континенты, живых и мёртвых,хозяев дома.Считает, что она повторяет подвиг Святой Нины. Когда попытались ей объяснить, что наверное, она впала в прелесть, она с обидой покинула наш дом и больше не хочет общаться с нами.Не спокойно на душе,хоть и просили у неё прощения и на исповеди покаялись. Правы ли мы в своей догадке?

http://minds.by/forum/index.php?showtopic=41

Как моей сестре выйти из состояния прелести?

25.11.2008

Моя сестра впала в прелесть. Это длится уже более 3-х лет. Я за нее заказываю сорокоусты. Но что еще нужно сделать, чтобы она вышла из этого состояния? В церковь она старается ходить каждое воскресенье и причащается каждый месяц. Как ей справиться с этой болезнью? (Она видит какие-то картинки, какие-то предсказания и ей кажется, что все это от Бога.) От чего возникает состояние прелести и как не впасть в такое состояние?

Александра

Здравствуйте, Александра! Вопрос очень интересный. Во-первых, как вы определили, что у вашей сестры прелесть? Состояние очень сложное и определить ни каждый может. А во-вторых, если это действительно так, то нужно разговаривать подробно. Нужен диалог. Поэтому лучше придти в храм и поговорить со священником лично, рассказав при встрече все симптомы духовного недуга. А случается обычно такое по гордости, когда человек берет на себя очень много, а понести не может. И ломает себе хребет. Так что приходите в храм , пообщаемся.

Иерей Роман  Миронов,

клирик Христо-Рождественского храма г. Павлодара

http://www.blagosobor.ru/node/1365


 

Женщина служит сама панихиды.

Батюшка, благословите. У меня следующий вопрос. На нашем приходе служит священник, и у него постоянный конфликт с одной женщиной, которая ходит читать псалтирь по усопшим. Если кратко, то конфликт состоит в следующем: эта женщина очень дерзко себя ведёт- грубит священнику, не признаёт свои грехи (когда она исповедуется, то громко спорит с батюшкой, который ей что- то тихо говорит). Она сама служит панихиды. Батюшка говорит ей, мол говорите родным, чтобы приглашали священника служить панихиду, она в ответ- я им не могу этого сказать.Батюшка отстранил её от причастия, она же хочет причащаться. Я очень переживаю за обоих, но меня мучает вопрос- может, женщина права, что самовольно читает псалтирь по усопшим и служит панихиды, ведь это благое дело. Или священник не прав, отстранив её от причастия? А вообще те, кто ходят читать псалтирь по усопшим должны ли брать благословение у приходского священника, или же- батюшка сам по себе, а они- сами по себе??? Пожалуйста, подскажите. Заранее премного благодарен.

Мир Вам Божий! видите ли, по заповеди апостола - "женщина в Церкви да молчит". судя по всему, батюшка с терпением и любовью старается ее воспитывать. служить же панихиду может только священник, и поведение этой женщины может быть признаком глубокой прелести.

иеромонах Тихон

http://tikhon.net/forum/showthread.php?t=366


 

17-летний юноша устроил в сарае храм и сам служит Литургию.

Здравствуйте, батюшка. У меня есть один знакомый, ему 17 лет он постоянно ходит в храм и очень хочет стать священником , но родители против. Он живёт в своём доме и на територии дома есть сарайчик, обустроенный им под храм, где есть и иконостас, и алтарь, и престол, и священные сосуды, и облачения (всё это куплено им в "Софрино"), и он там совершает службы, установленные РПЦ. Но он служит и литургию (у него есть плеер, на котором записана литургия), и в нужные для священника  или диакона моменты он произносит молитвы, ектении, возгласы. Можно ли не священному лицу, а тем более подростку, совершать службы, литургию и произносить возгласы священника ?

Роман (08 июня 2011)

Нет, Роман, Ваш друг избрал опасный путь, его стоит отговорить от этого. Любой священник , к которому он обратится за благословением на это, скажет ему, что так делать нельзя. Более того – это может привести его в состояние духовной прелести . Поставлять в священники  имеют власть только епископы, Литургия совершается на антиминсе, который дает священнику право совершать службу по благословению Правящего архиерея, кроме того священник поставляется для конкретной общины верующих. Вашему другу следует прекратить так поступать, поисповедаться в этом и, если на то будет воля Божия, попробовать поступить в духовное училище или в семинарию. В духовном мире нужно входить через двери, и не пытаться залезть через забор (Ин.10,1).

http://www.zakonbozhiy.ru/question/?page=42


Человеку дано откровение, касающееся всех людей.

Уважаемый батюшка! Я решил обратиться за помощью и советом.

Дело в том, что я пережил мистический опыт, в Храме мне дано было Откровение Господа, которое касается не только меня, но и всех людей. При этом Господь обратился ко мне и с Его Просьбой. Я её частично выполнил. Проблема в том, что мои попытки выполнить её до конца и донести благие вести до людей, вызывают их раздражение. Люди говорят, что я оскорбляю их чувства и "несу ересь". Многие еще говорят, что я должен убедиться, что Откровение мне пришло от Господа.

Я сам уверен, что это от Господа. Вы понимаете, что проверить это Откровение земными средствами в тварном мире невозможно. Верить людям и не верить Господу для меня неприемлемо. Я не могу не выполнить Просьбу Его. Тем более, что я несу от Него только добро и лучшее постижение Господа для укрепления Веры Православной. Проблема, что всё это еще не открыто людям, они не понимают. Отказаться от выполнения просьбы Господа я не могу, и это для меня не вопрос.

Я спрашиваю Вашего совета, может есть какой-то другой выход из такой ситуации, в которой я нахожусь. Или это мой крест, данный мне Господом?

С уважением, Алексей.

Уважаемый Алексей!

К сожалению, большинство подобных "откровений от Господа", которые "посылаются" мирянам, не являются истинными. Напротив, они чаще всего отказываются проявлениями духовной прелести. Беда еще и в том, что большинство людей, получивших подобные ложные духовные откровения в состоянии духовной прелести, настойчиво считают, что это откровения от Самого Господа, отказываясь признать свои заблуждения.

Мы должны помнить о том, что далеко не всем святым давались откровения "относительно всех людей". Насколько же бдительным должен быть обычный мирской человек, переживая подобного рода "мистический опыт". История Святой Церкви знает немало примеров, когда дьявол ввергал в заблуждение и доводил до падения даже подвижников благочестия, посылая им ложные откровения, как бы от Лица Самого Господа. Далеко не весь мистический опыт верующего человека может быть положительным. Нужно еще и еще раз перепроверять себя, спрашивать совета у опытных духовных лиц, чтобы не впасть в духовную прелесть.

Признаюсь, что в Вашем случае, уважаемый Алексей, невозможно дать однозначный ответ, не зная ни Вас, ни характера откровения. Может быть Вы непорочный подвижник, проводящий дни и ночи в молитве, и стоящий на пороге святости?

Если нет, тогда опасайтесь дьявольского прельщения. Я бы посоветовал Вам обратиться к опытному духовнику. В откровенной беседе всё подробно ему изложить и прислушаться его совета.

Протоиерей Алексий Зайцев.

http://omiliya.org/squestion/2479.html


Человек получает информацию непонятно откуда.

Дух Святой - это частичка Господа, которая учит каждого, в ком она есть, всему самому чистому, что есть на свете. Я не с пустых слов это говорю. Откроюсь вам: однажды у меня было видение, я видел младенца во чреве. Я побежал в нашу церковь и рассказал, что видел, на что мне ответили "не бывает курящих пророков". Я опечалился, отошёл и сел на скамейку во дворике церкви, когда начали бить в колокол, я поднял глаза и меня ослепил яркий свет от солнца, именно от него, я не видел, а чувствовал, как оно лучом светит в меня и появилось невыразимое чувство, которое я даже описать не могу. После были ещё видения и знания сами собой появляются в голове. Пожалуйста объясните, если возможно, что со мной?

Евгений.

Отвечает: игумен Даниил

   Евгений! Да не переживайте Вы так… Если Ваши видения от Бога, а Вы им не поверили, то Господь Вас за это не осудит. Если же от дьявола, и Вы их примете, то можете сильно душевно повредиться. Оставайтесь  реалистом в земном, живите спокойно, несмотря ни на какие видения… 

http://www.n-jerusalem.ru/vopros/text/176464.html


 

Женщина стала считать себя Святой и думала, что напрямую общается с Богом.

Может быть мой опыт прояснит как то эту тему.  У меня как раз псих. заболевание "на религиозной основе".
Я  воцерковлялась  довольно активно. Через полгода я начала слышать голоса. Сперва это были ласковые голоса, называвшие меня по имени и разговаривавшие со мной. У меня стали проявляться признаки прелести.  Я решила, что это Бог со мной говорит. У меня присутствовали идеи собственной святости.  Голоса становились все требовательней.Голоса приказали мне выброситься из окна. Я прекрасно помню, вот лежу на кровати, не хочу прыгать в окно, но голоса приказывают и я это делаю, разбиваю стекла, но в последний момент  меня хватают за одежду и не дают выпрыгнуть.  Меня положили в психбольницу. Когда меня призезли в больницу, мне казалось, что я в Царстве Божием. Когда я лежала в реанимации, видела «ангелов», отверстые небеса, бредила на религиозные темы.   Пока я лежала в больнице, у меня было тяжкое ощущение близкого присутствия дьявола. Мне поставили диагноз шизофрения.
Дак вот, по моему мнению (которое составлено на основе консультаций с прав. психиатрами, клинич. психологами и бесед с батюшками) причина моей болезни именно прелесть. В прелесть может впасть человек верующий. Т.е. теоретически, если бы я не начала воцерковление, м.б. срыва и не было бы. Но - за все слава Богу! Не случись психоза, я бы до сих пор была в неведении насчет своего дух. состояния - а именно - о гордости и тщеславии, которые буквально съедали меня до психоза, хотя я и начала воцерковляться.
Замечательный батюшка, прот. Артемий Владимиров сказал следующее о причинах псих. заболеваний:"Как правило, именно люди с культом собственной исключительности, встретившись с жизненными испытаниями, заболевают душевно и доходят до великих драм, трагедий. Основа всех душевных болезней это мания величия, т.е. преувеличенное суждение о себе, отсутвие самокритичности, трезвой самооценки".
Т.е. предрасположенность к псих. заболеванию у меня была в виде этого самого культа исключительности, и в полной мере он реализовался именно в церкви, в качестве мнения о собственной святости.
Но в психиатрии еще есть такая общепризнанная концепция, согласно которой человек, находящийся в предболезненном состоянии ( т.н. Продромальный период) начинает интересоваться именно религией, или философией. Но для меня приход в церковь не кажется обусловленным болезнью, но - всеблагим Промыслом Божиим, который печется о своих детях, и, которых любит, наказует!

http://kuraev.ru/smf/index.php?topic=559985.msg6809107#msg6809107

Женщина "лечит" молитвами.

Спрашивает: Сергей

Здравствуйте, Батюшка! У меня такой вопрос. Как отличить, прозорливый человек - от Бога или от лукавого? У моей супруги есть одна женщина, она очень верующая. Ходит в церковь, читает молитвенные правила, всегда говорит, наставляет, чтобы мы больше молились, причащались, сама за нас молится... Но! Она лечит молитвами у себя дома. Люди к ней приходят, кто садится, кто ложится, кладут на больные места иконки, и идут "занятия", как она говорит. Она молится при этом, бывает включает по магнитофону псалмы или другие православные молитвы. Много икон дома у неё. И вот моя супруга во всем её слушается, так как считается, что она всё видит наперед, как лучше сделать. Но некоторые её последние высказывания очень сильно настораживают. К примеру, как год у меня сильный звон в ушах, я пережил очень сильные панические атаки, потом у меня врачи нашли небольшое нарушение кровообращения. У меня часто кружится голова, постоянный звон в голове, вечером порой тяжело уснуть, и подолгу могу не спать из-за этого, что, естественно, мне причиняет большие "неудобства" в жизни, я сильно устаю... Так вот, эта женщина сказала супруге, что это я прикидываюсь, чтобы не ехать жить в Москву (супруга очень хочет жить в Москве, а я там не могу, мне там плохо становится), и, поэтому, пусть она меня бросает и уезжает в Москву одна. И она её слушается, теперь она считает, что я прикидываюсь. Но я-то знаю, что мне действительно тяжело, что я не прикидываюсь, и у меня настоящий гул в голове. И меня стало настораживать, от Бога ли та женщина? С одной стороны, она постоянно ходит в церковь, на службу, причащается, соблюдает все молитвенные правила, встает в 4 утра для молитв, ходит в больницу лечить людей молитвами, раздает людям распечатанные молитвы, чтобы они их читали, а с другой стороны, если у неё есть этот дар (хотя на моем примере она явно ошибается), то чем она у Бога его заслужила? Многие святые много лет подвизались в служении, уходили в затворники, кто-то был юродивым Христа ради, и поэтому они получали благодать Божию, а эта женщина (Зоя Ивановна) чем заслужила? Плюс, она говорит, что несколько раз ей являлся сам Христос, Богородица. Помогите разобраться, Батюшка! Мой брак рушится! P.S.: Денег она не берет. Но помнится, она благословила женщину на то, чтобы она поставила спираль себе, чтобы не родить, а спираль, фактически, это аборт, плюс нам с женой она сказала, что нам можно вступить в половую связь до брака, мол, так как наш союз от Бога, и, поэтому, можно и до свадьбы. И, вообще, раньше она очень хотела, чтобы мы были вместе, и, фактически, моя жена по её принуждению вышла за меня замуж. А вот когда я заболел, мы уехали из Москвы, позиция Зои Ивановны стала меняться. Помогите, Батюшка!

Отвечает: игумен Даниил

Сергей! Господь да сохранит Вас от таких «прозорливых»… То, что Вы пишите - страшно. И очевидно. Ибо человек Божий никогда не посоветует нарушить Божью же заповедь.  Хоть «обмолись», иконами обвешайся, если всем этим движет бесовская гордыня, бесовская духовность и проявляется. Подобного рода публики, увы, сейчас поразвелось. Некоторые и не скрывают какому хозяину они служат; другие, находясь в бесовском обольщении, прельщаясь сами, прельщают других. Но онтологически, по сути, это явления одного и того же порядка. Ваша Зоя Ивановна – одна из тех, которых в народе называют бабками, имея в виду отнюдь не только преклонный возраст.

Боюсь, что Вам трудно будет переубедить свою супругу, уж коль скоро она повелась так основательно… Однако, и бездействие в Вашей ситуации – не вариант. Странно, что на всё это духовное несообразие Вам не указали в церкви.  Тем не менее, только в Церкви возможно его искоренение. Посредством Таинств, поста и молитвы.  Помоги Господи… 

http://www.n-jerusalem.ru/vopros/text/192105.html


Женщина видит будущее

Здравствуйте! У меня вопрос, на который прошу обратить серьезное внимание. Обычно когда люди пишут вам про то, что у них есть какие-то сверхъестественные способности, вы просто сразу пишите, что нужно стараться их не замечать и уж точно не использовать. Но у меня все не так просто. Дело в том, что я вижу будущее. Иногда перед моими глазами исчезает реальность и в ослепительном свете появляются картины будущего. Происходит это по разному, иногда просто так, неожиданно, иногда после обращения ко мне людей с просьбами сказать, что их ждет. Все что я вижу, всегда сбывается. Картины не являются чем-то абстрактным, я вижу конкретные ситуации в деталях, вплоть до одежды, слышу разговоры. Много раз мои предсказания помогли людям и помогали мне самой. Полтора месяца назад со мной случилась такая ситуация: я вышла из подъезда, и вдруг передо мной возникла картина - возле магазина недалеко от нас, маленький ребенок бросился следом за своей собакой к дороге, и его сбивает машина. И я поняла, что случится это прямо сейчас. Картина исчезла и я кинулась в ту сторону. Бежала сломя голову и прибежала как раз в тот момент, когда мальчик упустил собаку с поводка и кинулся за ней следом. Перехватила я его буквально за метр до дороги и тут же пронеслась машина, которая в моем видении его сбила. Все было так, как я видела: ребенок выглядел именно так и одет был именно так, собака была кокер-спаниелем, промчавшаяся машина была зеленой. Получается, что я спасла этого мальчик, его бы сбило если бы не я. Так как я же я должна относиться к мои способностям? Я хожу в церковь, участвую в Таинствах, батюшка мне говорил, что нужно исповедоваться в том, что я предсказываю будущее, я так и делала, но эти картины появляются сами собой снова и снова. Я просила уже людей, чтобы они меня не спрашивали, но чаще всего картины будущего я вижу не из-за того, что кто-то просит дать предсказания, а они появляются сами по себе, когда я их не жду. Что делать, батюшка? Такие способности не могут быть даром Божьим?

Инна Сидоренкова

Здравствуйте. Есть непреложный духовный закон - прежде достижения бесстрастия никаких благодатных даров не может быть. Исследуйте себя: Вы не гневаетесь? не унываете? всегда имеете ровное настроение? радуетесь когда Вас оскорбляют? Бесстрастие - это совершенная свобода от всех страстей. Только бесстрастному дает Бог дары. Прежде бесстрастия, даже благие природные способности, а они могут быть самыми удивительными, употребляются только на погибель. И это не священники, а святые отцы, которые опытно познали истину духовной реальности, запрещают вверяться внезапно открывающимся "дарам". "Никак не прими, - говорит преподобный Григорий Синаит, - если увидишь что либо, чувственными очами или умом, вне или внутри тебя, будет ли то образ Христа, или Ангела, или какого Святаго, или если представится тебе свет... Будь внимателен и осторожен! Не позволь себе доверить чему либо, не вырази сочувствия и согласия, не вверься поспешно явлению, хотя бы оно было истинное и благое; пребывай хладным к нему и чуждым, постоянно сохраняй ум твой безвидным, не составляющим из себя никакого воображения и не запечатленным никаким изображением. Увидевший что либо в мысли или чувственно, хотя бы то было и от Бога, и принимающий поспешно, удобно впадает в прелесть, по крайней мере обнаруживает свою наклонность и способность к прелести, как принимающий явления скоро и легкомысленно. Новоначальный должен обращать все внимание на одно сердечное действие, одно это действие признавать непрелестным, - прочаго же не принимать до времени вступления в безстрастие. Бог не прогневляется на того, кто опасаясь прелести, с крайней осмотрительностию наблюдает за собою, если он и не примет чего посланнаго от Бога, не разсмотрев посланное со всею тщательностию; напротив того, Бог похваляет такого за его благоразумие".

Иерей Александр Белослюдов

http://rumir.su/zb/voprosy


Человек ощущает подлинную благодать

Я посещаю молитвенные собрания христианской церкви, которую церковные газеты называют “харизматы – пятидесятники”. Ваши газеты всегда очень сильно ругают нашу церковь. Но я с ними не согласна по вполне объяснимой причине. На наших собраниях все люди чувствуют реальное действие Божественной благодати, сошествие Святого Духа. Я тоже всегда чувствую настоящую, подлинную благодать. Разве ощущения человека, ощущения благодати не являются главным доказательством истинности веры? Что ж, по-вашему, тогда отличает истинную веру?

Все наши ощущения принадлежат к области чувственного восприятия этого мира. Непосредственное же общение души человека с Богом лежит в области духовной. Когда Адам был выгнан из Рая, он потерял это общение. Поэтому сейчас мы его не имеем. Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, - говорит апостол Павел, - потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно (1Кор.2:14).Смысл Евангелия заключается в том, что оно снова открывает падшему человеку путь на небо, к утерянной вечной жизни и Богообщению. Но путь этот оказывается уже не таким простым. Он требует искреннего покаяния, терпения, и несения своего креста в этом мире. Немногие находят его, и немногие готовы действительно по нему идти. Но соблазн всё-таки вступить в богообщение, и вкусить благодати, возникает у многих. Широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими, - говорит Евангелие (Матф.7:13). Однако бездуховный человек, которого апостол Павел называет человеком душевным (в отличие от духовного), не может знать, что такое благодать Божия. Поэтому его поиски «духовности» остаются лишь на душевном уровне. Здесь он обретает разные душевные ощущения, и нередко склонен принимать их за духовные. Но на самом деле общение, как правило, происходит не с Богом, а всего лишь с тем древнем змеем, который еще в раю открыл глаза на чувственное восприятие мира нашим прародителям.
Если человек попал в руки такой «духовности», то выйти из неё бывает ему очень трудно. Дьявол легко удерживает его в своей власти. В харизматических сектах все обычно бывают полностью уверены, что ощущают истинную благодать, как написали и вы в своём вопросе. Православная же Церковь всегда очень внимательно относилась к проблеме правильного понимания духовной жизни. Ибо на самом деле только действительно духовный человек может отличить Благодатную жизнь человеческого сердца, примиренного с Богом, от экзальтированных и восторженных состояний, в которые приводит её общение с падшими духами.

Если хотите, я приведу два примера различения духов из духовного наследия Церкви. Вот, повествование из статьи Святителя Игнатия (Брянчанинова) «Об Иисусовой молитве» (в некотором сокращении):
«Со мною был следующий, достойный замечания случай. Посетил меня однажды Афонский иеросхимонах, …. я заметил в нем что-то особенное… Я начал просить его: ”сделай милость, научи меня молитве. Ты живешь в первом монашеском месте на земле, среди тысяч монахов: в таком месте и в таком многочисленном собрании монахов непременно должны находиться великие молитвенники, знающие молитвенное тайнодействие и преподающие его ближним, по примеру Григориев Синаита и Паламы, по примеру многих других Афонских светильников”. Иеросхимонах немедленно согласился быть моим наставником, — и, о, ужас! С величайшим разгорячением начал передавать мне способ восторженной, мечтательной молитвы. Вижу: он — в страшном разгорячении! У него разгорячены и кровь и воображение! Он — в самодовольстве, в восторге от себя, в самообольщении, в прелести! Дав ему высказаться, я начал понемногу, в чине наставляемого, предлагать ему учение святых Отцов о молитве, указывая его в Добротолюбии, и прося объяснить это учение. Афонец пришел в совершенное недоумение. Вижу: он вполне незнаком с учением Отцов о молитве! При продолжении беседы говорю ему: “смотри старец! Будешь жить в Петербурге, — никак не квартируй в верхнем этаже; квартируй непременно в нижнем”. От чего так? Возразил Афонец. “От того, отвечал я, что если вздумается ангелам, внезапно восхитив тебя, перенести из Петербурга в Афон, то убьешься до смерти: если же понесут из нижнего, то только ушибешься”. “Представь себе” — отвечал Афонец — “сколько уже раз, когда я стоял на молитве, приходила мне живая мысль, что ангелы восхитят меня, и поставят на Афоне!” ... Через несколько дней приходит он ко мне, и говорит: “Что сделал ты со мной? ... все мои видения пропали, и уже не могу возвратиться к ним”. Далее в беседе с Афонцем я не видел той самонадеянности и той дерзости, которые были очень заметны в нем при первом свидании и которые обыкновенно замечаются в людях, находящихся в самообольщении, мнящих о себе, что они святы, или находятся в духовном преуспеянии...»

И второй пример: «Ученик. Не случилось ли тебе видеть кого-либо пришедшего в бесовскую прелесть от развития мечтательности при упражнении молитвой?
Старец. Случалось. Некоторый чиновник, живший в Петербурге, занимался усиленным молитвенным подвигом, и пришел от него в необычайное состояние. (Говоря вашими словами - почувствовал реальное действие Божественной благодати, сошествие Святого Духа). При беседе его с монахом присутствовал и я. Чиновник начал рассказывать о своих видениях, — что он постоянно видит при молитве свет от икон, слышит благоухание, чувствует во рту необыкновенную сладость, и так далее. Монах, выслушав этот рассказ, спросил чиновника: “Не приходила ли вам мысль убить себя?” — “Как же!” — отвечал чиновник: “я уже был кинувшись в Фонтанку, да меня вытащили”. Оказалось, что чиновник … разгорячил воображение и кровь, причем человек делается очень способным к усиленному посту и бдению. К состоянию самообольщения, избранному произвольно, дьявол присоединил свое, сродное этому состоянию действие, — и человеческое самообольщение перешло в явную бесовскую прелесть. Чиновник видел свет телесными очами: благоухание и сладость, которые он ощущал, были также чувственные. В противоположность этому, видения Святых и их сверхъестественные состояния вполне духовны… Монах начал уговаривать чиновника, чтоб он оставил употребляемый им способ молитвы, объясняя и неправильность способа, и неправильность состояния, доставляемого способом. С ожесточением воспротивился чиновник совету. “Как отказаться мне от явной благодати!” — возражал он». (Надо заметить, что и эти слова как будто прямо процитированы в вашем вопросе).
«Вслушиваясь в рассказ чиновника о себе, - пишет далее святитель Игнатий, - я почувствовал к нему неизъяснимую жалость ... Точно: находящиеся в бесовской прелести возбуждают к себе сожаление, как не принадлежащие себе и находящиеся, по уму и сердцу, в плену у лукавого, отверженного духа. Представляют они собой и смешное зрелище: посмеянию предаются они овладевшим им лукавым духом, который привел их в состояние уничижения, обольстив тщеславием и высокоумием. Ни плена своего, ни странности поведения, прельщенные не понимают, сколько бы ни были очевидными этот плен, эта странность поведения. Прельщенный, признающий себя сосудом Божественной благодати, презирает спасительные предостережения ближних».

Мы не можем ощутить благодать чувственно. Она выше всяких чувств. Поэтому наши чувственные ощущения благодатью быть не могут. Ошибкой было бы принять за благодать, например, то, что ощущают члены племени Тумба-Юмба, когда пляшут под барабаны и бубны вокруг костра, или ревущий стадион поклонников тяжелого рока. Конечно, каждый человек свободен искать то, что он хочет. Но плохо, если он перестаёт трезво рассуждать, и не понимает сам, что именно он ищет, и что находит.
Чтобы найти «благодать», о которой пишете вы, не требуется больших усилий. Достаточно, например, купить билет на рок концерт, или прийти на собрание харизматической секты. Истинную же благодать Божию, как уже говорилось, стяжать очень непросто. Путь этот узкий и врата тесные, и немногие находят их (Матф.7:14). Однако двери храма открыты для всех, и кто действительно ищет спасения, обязательно находит его (Матф.7:8).

Смотрите еще темы: БЛАГОДАТЬ, МОЛИТВА - Чувственные образы, самовнушение, ложная молитва, ПРЕЛЕСТЬ, Христианские секты, ХАРИЗМАТЫ-ПЯТИДЕСЯТНИКИ

http://dubna-blago.ru/vopros_besy.html


Женщина хочет, чтобы Бог ей что-нибудь сказал

Здравствуйте. Меня мучает один вопрос. Моя подруга с самого детства ходит в церковь, родители ее также веруют в Бога. Они всегда молятся все вместе. И подруга, и ее мама слышат Бога, когда ревностно молятся... Через них им идет слово Господа. Мне иногда кажется, что я недостойна этого, я недавно стала на путь Божий, молюсь каждый день, хожу в церковь. Я знаю, что я не идеальна. Просто так хочется, чтобы Боженька что-то сказал мне тоже, подруга говорит, что они тоже долго просили у Бога святого Духа, и как он их крестил Святым Духом, они стали слышать Его.

Людмила

Здравствуйте, Людмила. Должен сразу предостеречь Вас - искать подобных состояний очень опасно. Если человек слышит голос, как он думает, "бога", то это или прелесть, или шизофрения (пишу без осуждения или желания обидеть). Прелесть - духовное состояние, в котором человек под видом ангела света принимает злые, бесовские силы. Такие случаи часто описывались в свято-отеческой литературе. Мы живем не в эпоху Авраама, когда "Бог говорил Аврааму", чтобы произвести от него народ, который должени был пронести сквозь тьму язычества и многобожия истину о Едином Боге Вседержителе; не в эпоху Апостолов, когда Господь ниспослал им дар разговаривать на языках тех народов, среди которых они проповедовали веру в Воскресшего Христа и созидали Церковь. Мы живем во время, когда все необходимое для нашего спасения сообщено Церкви. Поэтому эти дары практически исчезли. Те же, кто ищет вместо простого следования заповедям Божиим, экзальтации и особых псевдо-духовных впечатлений, - увлекаются ложной идеей о необходимости особых, именно им явленных чудес, видений и, в частности, ложных чудес в виде "говорения на разных языках". Скорее всего, семья Вашей подруги - пятидесятники, есть такая секта. От православия они очень далеки. Поэтому будьте осторожны в общении с ними на духовные темы, чтобы не принять за Истину ложные человеческие измышления. Начиная свой духовный путь, прежде всего погружайтесь в жизнь Православной Церкви, если при храме есть воскресная школа для взрослых, начните ходить туда, а главное - исповедайтесь и причащайтесь святых Христовых Тайн. Господь да поможет Вам!

иерей Сергий Осипов

http://zakonbozhiy.ru/question/?whatsearch=%EF%F0%E5%EB%E5%F1%F2%FC


Человек думает, что достиг безмолвия

Спасибо за Ваш ответ. Без благословения категорически запрещено молиться по четкам или нежелательно? А то я уже приступил и достиг безмолвия (могу в любой момент надолго остановить абсолютно все мысли). Насчет прелести в курсе и "технику безопасности" знаю. Считается, что от гласной молитвы повредиться нельзя. К умной же можно приступать, только когда совсем нет отвлечений (не только мыслей, но и мысленных образов).  

 Здравствуйте, Сергей! Я еще раз повторю: Вам нужна частая исповедь. Святые отцы предостерегают от прелести всякого, упражняющегося в какой бы то ни было добродетели. "Если кто говорит: "Богат я (духом), довольно с меня и того, что приобрел, больше не нужно", то он не христианин, а сосуд прелести диавола". (Преподобный Макарий Египетский) "Как бы ни возвышенны были наши подвиги, — сказал святой Иоанн Лествичник, — но если мы не стяжали болезнующего сердца, то эти подвиги и ложны и тщетны" . Покаяние, сокрушение духа, плач суть признаки, суть свидетельство правильности молитвенного подвига; отсутствие их — признак уклонения в ложное направление, признак самообольщения, прелести или бесплодия. То или другое, то есть прелесть или бесплодие, составляют неизбежное последствие неправильного упражнения молитвою, а неправильное упражнение молитвою неразлучно с самообольщением. Будьте крайне осторожны! Любое духовное делание должно проходить под постоянным руководством духовника и с его благословения.

иерей Владимир Шлыков

http://zakonbozhiy.ru/question/?whatsearch=%EF%F0%E5%EB%E5%F1%F2%FC


Женщина думает, что каждый день встречается с Богом

Здравствуйте! Что делать если покрестилась 2-й раз? На этот шаг я пошла осознано. И после крещения моя жизнь изменилась. Сейчас я пребываю в какой-то необъяснимой для меня гармонии. Я стала каждый день встречать с Богом. А мой внутренний голос постоянно с Богом говорит. Я пошла на это потому что не хотела никакой порчи и т.д. Мне 30 лет и я полностью отреклась от создания личной жизни, хотя до этого мозги работали по-другому (иметь возле себя много мужчин и удовлетворять свои физ. потребности). Я не замужем, а сейчас я развиваюсь в области науки. Но запуталась в том, что многие говорят: ты должна создать семью, отдать себя детям, мужу для того, чтобы исполнять Библию в части: "Плодитесь и размножайтесь". Если это грех, то как мне вернуть все на круги своя? С глубоким уважением. Благодарю Вас заранее.

Екатерина
Честно говоря, Екатерина, мне думается, что Вы, что называется, излишне мудрите. Нужно несколько более трезво взглянуть на себя и на то, что с Вами происходит. И, думается, проблема здесь не в том, что есть нужда обязательно выходить замуж. Если Вы в принципе не желаете жизни в браке, это Ваше право и грехом не является. Цель земной жизни не есть обязательный брак и продолжение рода, этой целью является спасение от греха для жизни вечной, вхождение в Царство Небесное. Для этого вовсе не обязательно предпринимать какие-либо необычные внешние действия (к примеру, креститься второй раз, поскольку это в принципе не принято в канонической практике Церкви), для этого нужно придти в такое внутреннее устроение души и сердца, при котором ничто (ни гордость, к примеру, ни гнев, ни осуждение других) не препятствовали общению с Богом. И вот здесь несколько настораживает то, что Вы заявляете, будто «Я стала каждый день встречать с Богом. А мой внутренний голос постоянно с Богом говорит». На самом деле прямое общение с Богом не такое простое, как это иногда может показаться, дело. Святые отцы, на практике постигшие, что это такое, предупреждали, какие большие опасности подстерегают на этом поприще людей, в молитве еще не опытных, говорили об опасности так называемой «духовной прелести». Святые говорят об этом состоянии, как о высшей и очень тонкой форме лести, то есть - обмана прельщаемого, как о «повреждение естества человеческого ложью». Прельщенному человеку может казаться, что он достиг определённых духовных высот, личной святости, что он общается с ангелами или святыми, удостоился видений или даже способен творить чудеса. Но на самом деле впавшему в духовную прелесть могут являться демоны, выдающие себя за ангелов или святых. Фактически, в таком состоянии человек очень легко принимает ложь, являющуюся следствием внушения, за истину. Поэтому, советую Вам быть максимально осторожными с голосами и ощущениями, и, лучше всего, придти со всем этим на исповедь.
http://www.zakonbozhiy.ru/question/?whatsearch=%EF%F0%E5%EB%E5%F1%F2%FC

Связанные материалы