Пятидесятник имел ложный дар истолкования языков

Протоиерей Олег Стеняев. "Нескучная жизнь православного миссионера".

Разоблачение

Однажды, когда я еще учился в семинарии, меня пригласили на совместное собрание пятидесятников из разных общин, при том что и пригласивший меня, и многие другие из них знали, что я православный.

— Прибыл человек, который обладает всеми дарами Духа Святого, и он поможет тебе переломить эти твои православные комплексы и увидеть истину в том виде, как она есть! — сказали мне.

Я обрадовался, что такой «сосуд благодати» явился, и тут же согласился пойти на эту встречу. У меня к таким людям всегда был какой-то жгучий интерес, прямо охотничий азарт. Свой семинарский китель я оставил дома, надел обычный пиджак, рубашку и немедленно отправился.

Собрание тем не менее уже подходило к концу, но я попал на самую интересную часть: человек этот чудотворил. К нему выстроилась целая очередь, люди подходили один за другим и поверяли ему свои тайны и чаяния.

— У меня совсем плохое зрение, — говорил кто-то.

«Благодатный человек» брал вату, окунал ее в стаканчик с водой, мазал глаза и изрекал:

— Так исцелял Иисус Христос!

Подошли люди, которые говорили «на иных языках». У пятидесятников и харизматиков есть такое понятие, как глоссолалия, и вот подошедшие заговорили на этих языках, а это такая тарабарщина! Но он «переводил» им с этой тарабарщины некие «духовные тайны» и пророчески предсказывал будущее.

Я тоже встал в эту очередь - местные пятидесятники посмотрели на меня с большим интересом... Подхожу, он спрашивает:

— Брат, какие у тебя проблемы?

— Да вот, у меня тоже с языками, — говорю

— Ну молись, молись, я послушаю!

А я еще с молодости увлекался восточными языками, и тут начинаю ему по-еврейски произносить слова из Второзакония:

— Шма Исраэль Адонай Злоэйну Адонай эхад! («Слушай, Израиль, Господь Бог твой есть Господь Единый»).

А он «переводит»:

— «Труд, труд, аллилуйя, неси снопы, аллилущ собирай команду и трудись».

Я стал читать молитву на благословение:

— «Барух ата Адонай Элоэйну мелех»: «барух» благословен; «ата» — ты; Адонай — Господь; Элоэйну — Бог наш; мелех — царь.

Он «переводит»:

— «Труд» труд, снопы, аллилуйя».

«Может быть, по-латыни?» — думаю, Стал читать «Отче наш»: «Pater noster, qui es in caelis, sanctificetur»...

Он опять твердит то же самое.

«Надо что-то по-арабски попробовать», — решил я. Вспомнил первую суру из Корана («Аль-Фатиха»): БисмиЛляхи Рахмани Рахим. АльхамдулиЛляхи Робиль ‘аалямин. Ар-Рахмани Рахим. Мэлики яумид- дин («Во имя Бога, Милостивого, Милосердного! Хвала Богу, Господу миров, Милостивому, Милосердному, Властелину Дня воздаяния»).

А он свое:

«Труд, аллилуйя, команда собрана, Отправляйтесь, не сидите дома сложа руки».

И тогда я сделал то, чего сейчас бы не сделал, — но я тогда молодой был, дерзкий. Я руку так эпатажно вперед простер и говорю:

— Нет у вас никакого дара истолкования языков!

Он решил, что я из местных молодых пятидесятников и сам себя надумал истолковывать, и говорит мне:

— Брат, тебе еще рано понимать эти тайны.

— Хотя мы, конечно, в Адаме братья, — говорю я ему, но не во Христе, к сожалению. Я православный и пришел вас испытать.

— А кто тебе дал право испытывать?

Я открываю Писание и цитирую: Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире (1 Ин. 4,11)

Тогда он мне говорит:

—Ты какие-то пустые слова произносил! Какая-то абракадабра!

— Нет, — отвечаю, я готов вам каждое слово перевести. Это были цитаты из Писания на еврейском, а также «Отче наш» по латыни. Могу снова всё повторить. Или вот, например: «БисмиЛляхи Рахмани Рахим» — «во имя Бога, Милостивого, Милосердно¬го». «АльхамдулиЛляхи Роббиль ‘аалямин» — «хвала Господу, Властелину всех миров». А вы что переводили? «Труд, команда, собирай снопы».

— А это последнее — на каком языке? 

— Это Коран на арабском.

— Коран христианам нельзя читать.

— Но вы мне даже этого не сказали, — говорю ему.

И тут старший пресвитер общины, который двадцать лет отсидел в лагерях за свои вероубеждения, говорит:

— A ведь Олег прав, сказано: испытывайте духов, от Бога ли они. Это надо обсудить в пресвитерской.

Зашли мы в пресвитерскую, и он спрашивает меня:

— Вы предполагаете, что человек этот обманывает?

—Нет, — говорю, — я думаю, что он верит в то, что говорит, но как раз в этом и заключается проблема: люди часто верят в такие вещи, которые сами проверить не могут. И это проблема в большой степени как раз пятидесятников — они очень доверчивые люди.

И всякий раз, когда у меня появлялась в жизни возможность проверить что-либо подобное, я вскоре убеждался, что почти всегда это лукавый обман или самообман, подделка под истину.

 


Print  

Связанные материалы