Сектантство

О признаках православной секты

Как распознать «православную» секту? 11 вопросов самому себе.

Журнал “Фома”. Февраль 2006 г. 

Источник: foma.ru

Протоиерей Александр Новопашин.

Прежде чем войти в доверительный контакт с руководителем и последователями любой религиозной группы — будь то монастырь, приход, братство, сестричество, миссионерская община и т. д., желательно ответить себе на следующие вопросы:

Глоссолалия вместо хвалы Бога может быть ругательством

Из фильма “Святой Дух”. Часть 3. Эфир ТВ Спас 6 июля 2023 г.

 
Протоиерей Андрей Ткачев

Протоиерей Андрей Ткачев: Если человек говорит то, что сам не понимает, то все, разговор закончен. Бывают же совершенно курьезные случаи, когда люди матюкаются на иностранном языке, например, которого никогда не учили. У меня есть один священник знакомый, который посещал собрания этих восторженных говорунов. Он услышал диалектную ругань. Т.е. ругань на каком-то германском диалекте. Он потом спросил: “Брат, ты знаешь, что ты говорил?” Говорит: “Нет”. – “А я вот жил в той местности, на языке которой ты говорил. Ты очень грязно ругался на языке, который ты не понимаешь”.

Вот такая бывает глоссолалия. Вместо хваления Бога может получиться совершенно противоположное, ибо ты не знаешь, какого духа ты принял.

Борис Корчевников: А мат – это бесовское всегда.

О. Андрей: Вообще, да. Это их родной язык. Это их анти-молитва.

Кого из почитающих Христа можно назвать христианином?

Вопрос священнику.

В разделе «Вопросы священнику» вы называете членов евангельских церквей «псевдохристианскими». Но, как понимаю лично я, христианином человек может называться, если он принял Иисуса Христа своим Господом и Спасителем, отвернулся от прежнего греховного образа жизни и начал изучать Библию, познавать Бога и поступать в соответствии с Его словом. Я считаю себя христианкой потому, что в моей жизни произошло и происходит все вышеперечисленное. Я имею общение с Богом в молитве, в прославлении Его имени в песнях, в чтении Библии и не могу понять, почему моя вера, по вашему мнению, не является христианской. Еще вы говорите о том, что такие «псевдохристиане» считают, что спастись могут только представители «их» вероисповедания (вы извините, если я употребляю не совсем верные слова), и проявляют черствость и жестокость к представителям других церквей, а с неверующими добры лишь для того, чтобы «заманить» их к себе. Лично для меня всякий человек, верующий в Иисуса Христа и поступающий по слову Его, является братом или сестрой. Раньше у меня было отвращение к православным людям (да и вообще к представителям любого направления в христианстве), когда я приходила с бабушкой в храм, я видела только лицемерие, слышала, как бабульки ругаются, проклинают друг друга, и все это побудило меня отвернуться от Бога.

Пятидесятник имел ложный дар истолкования языков

Протоиерей Олег Стеняев. "Нескучная жизнь православного миссионера".

 
Протоиерей Олег Стеняев

Разоблачение

Однажды, когда я еще учился в семинарии, меня пригласили на совместное собрание пятидесятников из разных общин, при том что и пригласивший меня, и многие другие из них знали, что я православный.

— Прибыл человек, который обладает всеми дарами Духа Святого, и он поможет тебе переломить эти твои православные комплексы и увидеть истину в том виде, как она есть! — сказали мне.

Я обрадовался, что такой «сосуд благодати» явился, и тут же согласился пойти на эту встречу. У меня к таким людям всегда был какой-то жгучий интерес, прямо охотничий азарт. Свой семинарский китель я оставил дома, надел обычный пиджак, рубашку и немедленно отправился.

Собрание тем не менее уже подходило к концу, но я попал на самую интересную часть: человек этот чудотворил. К нему выстроилась целая очередь, люди подходили один за другим и поверяли ему свои тайны и чаяния.

— У меня совсем плохое зрение, — говорил кто-то.

«Благодатный человек» брал вату, окунал ее в стаканчик с водой, мазал глаза и изрекал:

— Так исцелял Иисус Христос!

О чинах отречения от оккультизма и сектантства

Монах Иоанн (Адливанкин) и игумен Ефрем (Виноградов). "Душепопечение приходящих от сект и оккультизма. Каноническая практика Чинов присоединения и отречения как инструмент духовной борьбы. Стратегии демонических сил".

https://www.youtube.com/watch?v=RTkL8bQSmm4

Монах Иоанн: В продолжение разговора, который состоялся 22 февраля в Оптиной пустыни и касался проблем душепопечения, практики чинов присоединения, где речь шла о проблемах границы Церкви и современного отношения к современным чадам, которые отпали от Церкви, мы попросили поучаствовать в нашей беседе известного современного писателя, духовника, хорошо известного православной аудитории, это отец Ефрем (Виноградов) или известный православной публике, читателям как Игумен N.

Благодарим, батюшка, что Вы согласились принять участие в этой беседе. Нам кажется чрезвычайно актуально. Те вопросы, которые возникли в этой беседе со стороны духовников, со стороны братии Оптиной, да и вообще со стороны священников, мне кажется, требуют более подробного исследования и разъяснения. Поэтому в сегодняшнем общении мы сможем дать некоторые ответы на возникающие вопросы.

Отец Ефрем, тема непростая: душепопечение людей, которые приходят с сектами, либо поврежденные от сект и оккультизма. Тема, вообще, не то чтобы новая в Церкви, но в современности она становится чрезвычайно актуальной. Вы хорошо знакомы с работой душепопечительского центра, вы знакомы с материалами, документами, мы тесно участвуем вместе в обсуждении каких-то проблем, выработкой решений, и я знаю, что и в последнее время вы часто в своей работе тоже используете канонический подход чинов присоединения и чинов отречения людей, которые по тем или иным причинам пострадали или даже отпали от Церкви. Несомненно, в огромном опыте вашей пастырской работы… Сколько времени вы уже священник, сколько вы занимаетесь духовной работой?

Какая церковь истинная?

Священник Георгий Максимов. "Вопрос, который никогда не задают протестанты".

Когда мы, православные, говорим о вере с протестантом, то с его стороны можем услышать самые разные вопросы. И об иконах, и о крещении младенцев, и о почитании святых и так далее. Но есть один вопрос, который они сами никогда не затронут. Хотя именно он самый важный, в нем кроется коренное различие между нами. Этот вопрос – учение о Церкви.

Что такое Церковь Христова? Любой протестант сразу скажет, что деноминация, к которой он в настоящее время принадлежит, и есть Церковь Христова. Тогда вопрос: когда появилась ваша деноминация? Диапазон ответов будет от прошлого года и до начала Реформации. Отлично, а где была Церковь Христова до этого времени?

У многих протестантов взгляд на церковную историю такой: были времена апостольские, и тогда была Церковь апостольская. А затем, якобы уже со II века, появились искажения в учении Церкви. Многие прямо говорят, что Церковь утратила апостольское вероучение из-за того, что привнесла всякие ложные практики и идеи в его чистоту. Могут даже сказать, что «истинная Церковь была уничтожена язычеством»[1]. И вот, начиная с XVI века, со времени Реформации, именно они, протестанты, это чистое апостольское учение будто бы вернули. Ну, с XVI века – это если «старые» протестанты: лютеране, кальвинисты. А «новые» протестанты, такие, например, как баптисты, адвентисты, пятидесятники, возникли в еще более позднее время.

О прелести оккультизма и сектантства

Беседа о выходе из прелести оккультизма и сектантства

https://www.youtube.com/watch?v=K8ot8BlTRHA

Монах Иоанн (Адливанкин), душепопечительский центр им. св. Иоанна Кронштадского.

22 февраля 2016 года в Оптиной пустыни состоялась беседа монаха Иоанна с духовниками обители о проблемах пастырского подхода к душепопечению приходящих от сект и оккультизма.

Ключевые моменты:

Благословите отцы. Я хочу в начале попросить ваших молитв, потому что если какая-то аномалия в нашем разговоре есть - это то что я, монах, говорю перед вами. Я подневольник, имею благословение и какие-то общие боли, общие интересы у нас имеются, поэтому я здесь стою перед вами. Так что, я надеюсь, что наше общение сегодня будет конструктивным. Я немножко расскажу о себе, о том, чем мы занимаемся, чем занимается организация, которая представляю и расскажу о поводе нашего общения. Душепопечительский центр - известная организация, возглавляет отец Анатолий Берестов уже много лет. Мы были созданы 16 лет назад как организация, в задачи которой входило, в первую очередь, душепопечение пострадавших от сект и оккультизма. Сразу после организации мы стали заниматься наркоманами, алкоголиками и всеми, формами современной зависимости. Чтобы вы представили себе примерно уровень нашей компетенции, конечно везде ходят люди, везде ходят страждущие, и вы духовники об этом хорошо знаете. К нам обращается специфическая, я бы сказал так, публика. В основном это люди, которые не нашли для себя помощи не у врачей, ни в психиатрии, часто ни у духовников. Они приходят к нам как утопающие хватаются за соломинку.

Сектантство

Митрополит Антоний (Храповицкий). "Исповедь".

Митрополит Антоний (Храповицкий)

Если человеческая безрелигиозность, или малорелигиозность, выражается в маловерии и беспечности, то неогражден от духовных недугов бывает и благочестивый человек, если не имеет мудрого руководителя, в лице живого человека - пастыря, или в лице духовного писателя. Недуг этот называется прелестью, или духовным самообольщением, под коим должно разуметь мнимую близость к Богу или вообще к чему-либо Божественному и сверхъестественному.

Такому самообольщению подвергаются иногда и усердные подвижники в обителях и еще чаще, конечно, ревностные к внешним подвигам миряне. Превосходя своих знаемых подвигами поста и молитвы, они уже мнят себя зрителями Божественных видений, или, по крайней мере, благодатных сновидений; во всех случаях своей жизни они видят особые, нарочитые указания Божии или Ангела Хранителя, а затем уже воображают себя особыми избранниками Божиими и нередко пытаются предсказывать будущее. Святые отцы ни против чего не вооружаются так горячо, как именно против этого недуга - духовной прелести.