Как кратко объяснить недопустимость обращения к целителям?

Вопрос священнику.

Как деликатно, ненавязчиво, но точно объяснить невоцерковленному человеку, что нельзя прибегать к помощи целителей и экстрасенсов, и заниматься этими практиками самим?

Отвечает священник Михаил Воробьев, настоятель храма в честь Воздвижения Честного Животворящего Креста Господня г. Вольска.

Каждый, кто глубоко общается с экстрасенсами, получает серьезную психологическую травму, часто теряя способность к логическим рассуждениям. Убеждать пострадавшего от такого рода лечения лучше не рациональными средствами, а совместной молитвой, совместным участием в богослужении, помощью в подготовке к Таинствам исповеди и Причащения.

В случае если здравый смысл Вашему собеседнику еще по силам, попробуйте провести следующее рассуждение.

Человек, который приходит не к медицинскому работнику, а к экстрасенсу, целителю, обещающему победить недуги при помощи молитв и заговоров, обращается к каким-то сверхъестественным силам, каждая из которых имеет свой источник. Среди множества этих сверхъестественных сил существует сила наиболее мощная, которая всегда единственна. Разумнее всего обратиться именно к этой силе. Всемогуществом обладает только Бог, Который, по определению, всегда единственен. (Если богов много или хотя бы два, то ни один из них не обладает полным совершенством). Евангелие (убедите своего собеседника прочитать эту книгу!) убеждает нас в том, что Бог любит человека как самое совершенное Свое творение и готов помочь каждому, кто обращается к Нему с молитвой. Двухтысячелетняя история Христианской Церкви свидетельствует об истинности Евангелия. Жития святых, почитание чудотворных икон и мощей, чудеса, совершающиеся в наше время, доказывают правоту православного исповедания веры. Промысл Божий иногда осуществляется как попущение. Иному человеку необходимо пострадать, поболеть для того, чтобы лучше узнать себя, увидеть собственные недостатки и грехи, измениться в лучшую сторону. В болезни человек приобретает способность понимать страдания других людей; собственное страдание помогает научиться состраданию по отношению к ближним. Молитва действенна, если основанием ее является твердая вера. Обращение к иным силам - это проявление маловерия, которое отдаляет человека от Бога, лишает его возможности в полной мере воспользоваться помощью Божией. Помимо Божия Промысла, в мире действует сила сатаны, вечного противника Бога и врага того, кого Бог любит более всего, то есть человека. Ненавидя Творца и не имея возможности Его уничтожить, диавол старается досадить Богу гибелью человека. Поэтому диавол непрестанно ищет возможности искушать человека, понуждая его к всевозможным грехам. Грех - это поступки, желания, мысли, которые отдаляют человека от Бога. Наиболее тяжким в этом отношении является неверие в Бога, которое начинается как маловерие, как сомнение в Божественном Всемогуществе и желании Бога помочь страдающему человеку. Неверие в Абсолютное - это то же самое, что вера в относительное. Поэтому, желая разрушить веру в Бога, диавол старается взрастить веру в то, что, не прибегая к помощи Божией, не обращаясь к Церкви, можно получить освобождение от страданий. Главная сила сатаны заключается в лжи и страхе. Поэтому экстрасенсы всякого рода, во-первых, запугивают всякого, кто к ним обращается, находя несуществующие болезни, а во-вторых, развешивают на стенах своих кабинетов иконы и другие святые, уверяя обманутых клиентов, в том, что они верующие люди и лечат только при помощи молитв.

Источник

Связанные материалы