Ложный дар исцелений

Можно ли обращаться к людям, "лечащим руками"

Вопрос священнику.

Спрашивает Нина.

Здравствуйте, батюшка! У меня проблемы со здоровьем по-женски, при которых рекомендуется операция. Моя подруга, у которой была такая же проблема, сходила к какой-то супружеской паре, которые лечат руками, и у нее все прошло. Потом к этим людям сходили еще ее подруга и ее мама. И им помогли. Мама моей подруги, перед тем, как к ним сходить, получила благословение священника. Можно ли мне попробовать к ним тоже сходить?

Отвечает игумен Никон (Головко).

Нина, я не думаю, что к ним надо ходить, даже если какой-то священник кого-то благословил. "Лечение руками" – это оккультная практика, в определенном смысле слова – сатанинский культ, с верой в Бога она совершенно не совместима. Оставим за скобками благословение священника: в этом эпизоде может быть много неоднозначного – или это ошибка, или батюшка недопонял, или просто сильно заблуждается, как человек. Все это возможно. Но нам надо твердо знать, что вслед за временным облегчением, обращение к таким "целителям" впоследствии часто приносит серьезное осложнение, и уж однозначно серьезнейший духовный вред. Я понимаю, что для Вас вопрос не прост – либо операция, либо такой вот легкий способ. Но это уже вопрос исповедничества! Не надо иллюзий: легкость целительства обманчива, а за контакт с бесами придется всю жизнь расплачиваться. Укрепи Вам Господь!

Источник

Как у целителя проявились первые экстрасенсорные способности

Вопрос священнику.

Спрашивает Андрей.

Батюшка, я раньше читал статью про одного экстрасенса, и он говорил, что когда у него начали проявляться экстрасенсорные возможности, он сразу не хотел лечить с помощью этих возможностей людей, но потом ему позвонила мама и сказала, что у неё болеет знакомая, и чтобы он вылечил её, и он сказал: "Не слушать маму - это грех", и потом он лечил эту знакомую и других людей с помощью этих возможностей. Скажите, прав ли он был, что в этом случае он послушал свою маму?

Отвечает диакон Илья Кокин.

Думаю, конкретно в этом случае нужно было слушать другую «маму» - Мать-Церковь, которая крайне отрицательно относится к подобного рода «целительству». По этому поводу Христос говорит: «Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня» (Мф.10,37).

Источник

О целительстве старец Иоанн (Крестьянкин)

Письма старца Иоанна (Крестьянкина).

Старец Иоанн (Крестьянкин) (1910 - 5.2.2006)

3., 3.!

Не могу тебя назвать рабой Божией!

Ведь дела-то ты делаешь вражий.

Не губи себя и тех людей, которые по неведению истины к тебе обращаются. Откажись раз и навсегда, и какие бы иску­шения не подбрасывал враг, стой твердо и за целительство не берись.

Душа твоя погибнет.

И сестру свою тоже не смущай и не гони ее со спасительного креста.

Если муж ее сам уйдет, пусть идет, а ей не гнать его и от него самой не уходить.

3., жизнь-то земная коротка, а с чем выйдем из нее и где окажемся, подумай!

Может ли сочетаться вера в Бога и обращение к целителям?

 
Митрополит Саратовский и Вольский Лонгин

Вопрос архипастырю.

Я верующая, муж нет, но родители его ― верующие. Они часто обращаются к некому человеку, который обладает сверхъестественными способностями: определяет причины болезней, излечивает своими методиками. Муж даже собирается пройти у него курс обучения. Может ли вера в Бога сочетаться с обращением к подобным людям?

Отвечает Епископ Саратовский и Вольский Лонгин.

Полезнее держаться подальше от друзей, обращающихся к "целителям"

Вопрос священнику.

Спрашивает Ирина.

Здравствуйте, батюшки. Спасибо вам большое за ваш благородный труд. У меня такая проблема: подруга много лет ходит по "целителям" - решает там свои проблемы. А недавно она мне сообщила, что рассказывает этим "целителям" и обо мне, и о моих бедах. И все эти "ведуньи", как одна, говорят, что в прошлой жизни я была великой грешницей. Понимаю,что все это бред, но мне неприятно, что сама того не ведая, я стала участницей всех этих волхвований. Как мне ко всему этому относиться? Заранее спасибо.

Отвечает игумен Никон (Головко).

Ирина, есть такая простая народная поговорка: « Собака лает – ветер носит». Вот так и относитесь – не больше внимания, чем к лаю собак во дворе. Тут проблема, на мой взгляд, в другом: хороша же у Вас подруга, если она живет настолько противно Христу! Я бы обратил на это внимание и поостерегся бы таких друзей и подруг – подальше от таких: они в духовном плане и сами себе шею хотят свернуть, и других еще с собой затащат.

Нежелание потерять "дары" - признак лжецелителя

Иеромонах Анатолий (Берестов). "Православные" колдуны - кто они?"

Иеромонах Анатолий (Берестов)

Для врага рода человеческого очень страшно покаяние человека, так как оно лишает его власти над душой человеческой. Вспоминается откровенный разговор с одной очень опытной целительницей, знавшей массу трав, методы лечения натуропатией, диетой, очищением организма от шлаков, совестливой и самоотверженно-доброй к людям. Она была некрещена и в храм могла зайти с трудом, да и то тогда, когда в нем не было службы – по ее словам, молитвы «мешали». 

– Почему бы тебе не креститься, Марина? 

Как ни удивительно, но она, как оказалось, нисколько не заблуждалась насчет источника той силы, которой пользовалась при лечении и диагностике: 

– Да, я сознаю, что мои действия, с точки зрения Бога, незаконны, что в вечности это может иметь не те последствия, которые мы ожидаем. Но я считаю, что нужно жить здесь и сейчас. А креститься... Ведь для этого надо каяться. А не случится так, что после крещения я эти силы потеряю? Я этого не хочу... 

Как видим, боязнь покаяния, нежелание потерять незаконные «дары» приводит незаурядного, одаренного человека к атеизму – отрицанию Бога. 

Эта статья по-английски

О лже-целителях, прикрывающихся авторитетом Православной Церкви

Вопрос священнику.

Скажите, как относится Православная Церковь к тому, что многие "целители", "знахари" и экстрасенсы "прикрываются" ею? Есть ли на них управа? Да и вообще имеют ли право такие люди посещать богослужения и причащаться?

Отвечает священник Алексий Абрамов, клирик храма в честь Казанской иконы Божией Матери.

Отношение Священного Писания (Библии) и Церковного вероучения к данному вопросу всегда было однозначно отрицательным. Еще более чем за 1200 лет до Рождества Христова Святой пророк Моисей повелевал от имени Бога еврейскому народу: "Не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь через огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых. Ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это, и за сии-то мерзости Господь Бог твой, изгоняет их от лица твоего". (Вт. 18, 10-12).

Можно ли ходить к народным целительницам, лечащим молитвами?

Вопрос священнику.

Спрашивает Анна.

Здравствуйте, скажите, пожалуйста, можно ли ходить к народным целительницам? Очень часто слышу от бабушки и от мамы, когда в семье проблемы или кто-то чем-то заболел, что это порча и нужно сходить к какой нибудь "бабке"(целительнице). Иногда уговаривают сходить меня, но я не хожу. Бабушка говорит. что они ходят к тем, которые лечат молитвами, и что всё это от Бога. Подскажите, правильно ли это, и если не правильно, как мне им это растолковать!?

Отвечает игумен Никон (Головко).

Как кратко объяснить недопустимость обращения к целителям?

Вопрос священнику.

Как деликатно, ненавязчиво, но точно объяснить невоцерковленному человеку, что нельзя прибегать к помощи целителей и экстрасенсов, и заниматься этими практиками самим?

Отвечает священник Михаил Воробьев, настоятель храма в честь Воздвижения Честного Животворящего Креста Господня г. Вольска.

Каждый, кто глубоко общается с экстрасенсами, получает серьезную психологическую травму, часто теряя способность к логическим рассуждениям. Убеждать пострадавшего от такого рода лечения лучше не рациональными средствами, а совместной молитвой, совместным участием в богослужении, помощью в подготовке к Таинствам исповеди и Причащения.

В случае если здравый смысл Вашему собеседнику еще по силам, попробуйте провести следующее рассуждение.

Можно ли ходить к бабушке-костоправу, даже если она не "шепчет"

Вопрос священнику.

Спрашивает Юлия.

Здравствуйте, батюшка. Такая ситуация, свекровь с мужем в тайне от меня отвели дочь на "лечение" к бабушке-костоправу. Свекровь уверяет, что она ничего не "шепчет", и следовательно, к ней можно ходить. Я же думаю, что от подобных "целительств" нужно держаться подальше. Хочу узнать Ваше мнение по поводу этого, и как защитить дочь от последствий?

Отвечает иерей Александр Белослюдов.

Здравствуйте, Юлия. Прибегать можно только к научно обоснованной медицине. От «бабушек», «целителей» и «чудотворцев», держитесь подальше, как Вы сами и сказали. Молитесь сами, молитесь с дочерью, прибегайте чаще к таинствам Церкви. Бог поможет Вам.

Источник

Гордость после исполнения молитвы - признак помощи от бесов

Преподобные Варсануфий и Иоанн. "Руководство к духовной жизни. Ответы на вопросы учеников".

Вопрос 418. Когда скорблю о чем-нибудь, молюсь и получу помощь от неизреченной благости Божией, то помысл мой возносится тем, что я был услышан: как же поступать мне?

Ответ. Когда помолишься и, получив (просимое), вознесешься, то очевидно, что не по Богу была молитва твоя, и не от Бога получил ты помощь, но демоны споспешествовали тебе для того, дабы вознеслось сердце твое; ибо когда помощь подается от Бога, то душа не возносится, а более смиряется и удивляется великой милости Божией, как Он милует грешных, по всему недостойных и всегда прогневляющих Его, и премного благодарит славную и неизреченную благодать Его, что Он не по грехам нашим предает нас, но долготерпит и милует по великому Своему незлобию. Посему душа и не возносится, но трепещет и славословит.

Человек хочет развить в себе дар исцелений

Вопрос священнику.

Как помочь человеку, который считает, что такие способности, как предвиденье, «лечение руками», воздействие на предметы,- от Бога, а не от бесов? Она считает, что этим обладают люди не связанные с магией и хочет сама развить эти способности…

Отвечает священник Михаил Воробьев, настоятель храма в честь Воздвижения Честного Животворящего Креста Господня г. Вольска.

Посоветуйте вашей знакомой внимательно перечитать Евангелие, чтобы убедиться, насколько неохотно творил чудеса Христос в Своей земной жизни. Основное содержание Евангелия состоит не в описании чудес, а в точном изложении учения Спасителя.

Церковь хорошо знает, что всякая болезнь, как телесная, так и душевная, является следствием греха. Поэтому исцеление невозможно без покаяния, без осознания собственного недостоинства. А это достигается не посредством какого-то внешнего энергетического воздействия, а благодаря внутреннему изменению, которое происходит по мере укрепления веры.

Лже-"целитель" дала женщине заговоренное кольцо

Вопрос священнику.

Моя мама по совету подруги ходила к «целительнице», и та, что-то наговорив на колечко «Спаси и сохрани», сказала носить его, не снимая. Когда я ношу его, мне действительно становится лучше и физически и психологически, но в то же время меня мучает вопрос: можно ли мне его носить, после того, как оно побывало в руках «целительницы», ведь колечко куплено в церкви, освящено, а та женщина могла оказаться просто мошенницей?

Отвечает священник Михаил Воробьев, настоятель храма в честь Воздвижения Честного Животворящего Креста Господня г. Вольска.

Улучшение Вашего физического и духовного состояния связано не с тем, что колечко побывало в руках у экстрасенса, а с тем, что на нем помещена краткая молитва, и само оно освящено в храме. Сила Божественной благодати, которая заключается в любой, даже самой короткой молитве, настолько велика, что никакие наговоры и магические действия не могут ее уничтожить. Однако Божественная благодать действует и может быть воспринята человеком только при условии осознанной, хотя, может быть, и несовершенной веры. Поэтому, если посещение «целительницы» было совершено помимо Вашей воли, носите кольцо так, будто с ним ничего не произошло. Но если это случилось с Вашего согласия, то в этом грехе отступничества от веры необходимо обязательно покаяться на исповеди, после чего колечко следует заново освятить.

Источник

Женщина возомнила себя целительницей

Вопрос игумену Даниилу (Гридченко)

Спрашивает: Ирина

Сыктывкар, Православие

Здравствуйте, батюшка! Моя свекровь после курсов Ольги Асоуляк возомнила себя целительницей, «лечит» людей, считает, что помогает. Иногда сообщает какую-то информацию, которая приходит к ней извне. Это всё грех? Или какая-то степень шизофрении? Хотя и в церковь ходит, и молится.

Отвечает: Игумен Даниил (Гридченко)

Здравствуйте, Ирина! Очевидно, что это грех, переходящий в «какую-то степень шизофрении». Надо полагать, к госпоже Асауляк свекровь ваша обратилась добровольно, в здравом уме и полной памяти, что собственно и определяет греховность её поступка. Но, а далее, при восприятии лжи как истины, в сфере духовной начинаются процессы, влияющие, кроме всего прочего, и на психическое состояние человека. Оно расстраивается. Если уж не говорить о прямой одержимости, когда в ходе ложных духовных практик бесовские внушения воспринимаются как некие божественные откровения. Ваша свекровь, к сожалению, в большой беде – в духовной прелести, говоря церковным языком, если учесть, что при всех своих безумных экспериментах умудряется ещё как-то молиться и бывать в храме.

http://www.n-jerusalem.ru/vopros/text/482954.html

О целителях, использующих православные символы

Валерий Духанин. "Народные целители и их «молитвы»".

Священник Валерий Духанин

Как относиться к народным целителям, использующим в своей практике молитву, крест и Евангелие

Существует особая категория народных целителей, использующих в своей практике церковную атрибутику, христианские символы и молитвы из православного молитвослова. Известно, что практикующий оккультист равнодушен к Богу, его интересует не богообщение, а земная корысть, достигаемая правильно выполненными магическими действиями. Эти же целители вам скажут, что никакой корысти у них нет и что лечат они исключительно обращением к Богу. Действительно, не заклинания из книг магических, не устрашающие ритуалы, а молитва, крест и Евангелие демонстрируются перед изумленным взором доверчивого клиента. Явление это раньше встречалось по преимуществу в деревнях, а сейчас, распространяемое через интернет и рекламу в СМИ, стало почти повсеместным. Если колдунов люди все-таки интуитивно побаиваются, то подобные целители вселяют доверие христианской символикой, более родной и близкой душе.

Что же представляет собой этот феномен?

Как кажется, подобный вид целительства неопровержим с точки зрения православной духовной жизни. Однако вспомним хорошую русскую пословицу: «Не все то золото, что блестит». Если кто-то сам о себе говорит: «Я лечу молитвой», то к этому уже надо отнестись с осторожностью (конечно, он может и не произносить этой фразы, а просто выступать в роли целителя, для которого церковная молитва есть одна из форм лечения).

Человек попал под влияние "целителя"

Вопрос священнику.

Умоляю, помогите моему отцу. Три года назад он побывал в Санкт- Петербурге на сеансе знахаря-целителя Коновалова С.С. Приехал от него с твёрдым убеждением, что Коновалов - целитель от Бога, что лечит он православной молитвой и словом Божьим. Привез с собой заряженные чем-то буклеты и воду. На буклетах сидит и воду пьёт. Меня не слушает, хотя я пытаюсь на своём уровне доказать ему, что здесь что-то не так. Отец - старый коммунист, но в Бога верит, стал периодически посещать церковь, службу стоит, крестится. Но и не отказывается от своих убеждений к целителю Коновалову. Прошу Вас дать оценку действиям моего отца и отношение к таким целителям, как Коновалов. Может я не прав, заблуждаюсь? Может, у Коновалова есть благословение на телесное исцеление?

Отвечает священник Константин Буряков, клирик Покровской церкви г. Покровска (Энгельса).

Как понять, что монах или священник обладает даром исцеления

Вопрос священнику

Спрашивает: Анастасия

Здравствуйте. Благословите, батюшка. Говорят, что эпилепсия лечится только духовно, а не лекарствами. Это касается всех болезней или только эпилепсии? И как понять, что монах или священник, обладает даром исцеления? Спасибо.

Отвечает: Игумен Даниил (Гридченко)

Здравствуйте, Анастасия! Далеко не всё, о чём у нас говорят, соответствует действительности. И лечиться желательно не у мифических целителей и чудотворцев, а у обычных нормальных добросовестных врачей. Вообще, следует иметь в виду, что если священник или монах рекламирует свои экстраординарные лечебные или иные способности, то перед нами классический проходимец, либо блюдущий свои чисто меркантильные интересы, или же раздуваемый непомерным чувством собственной значимости, что может быть ещё хуже. Истинные рабы Божии – люди смиренные, тщательно скрывающие свои благодатные дары, проявляющие их исключительно по любви, молитве, и так, что получившие от них помощь не сразу и не всегда её осознают.

http://www.n-jerusalem.ru/vopros/text/470445.html

Эта статья по-английски

Женщина думает что целительство и биолокация от Бога

Вопрос священнику.

Спрашивает: Анастасия

Здравствуйте, дорогой батюшка!

У меня вопрос, который очень давно меня мучает: мама считает, что исцелять человека можно при помощи биолокации, что у человека, кроме физических тел, существуют еще другие (как нимб у святых, где они видны), и что, если в них есть прореха, то ее можно "залатать" и таким образом исцелить человека. Книга, которую она читает (точнее, читала раньше), была написана некой женщиной-математиком, которая проектировала космические корабли, она была христианкой, и каким-то образом рассчитала всё это при помощи математики, как я поняла. Также в этой, не знаю, назвать ли это наукой, используется маятник. Одно время она занималась этим, потом забросила (и слава Богу!). Женщина, написавшая книгу, оставила после себя учеников, в России, по-моему, есть даже институт самопознания, который занимается этими вопросами. Мама считает, что все эти знания даются нам Богом, и что она благодарит Его за помощь. Что пробудило интерес - непонятно, однако однажды ребенок (т.е. - я) от сильного испуга перестал говорить (случилось это, как я сейчас рассуждаю в своем возрасте, от, откровенно говоря, глупости полнейшей). Она все перепробовала, ничего не помогало, и через друзей вышла на человека, который этим занимался. Через какое-то время помогло и ребенок заговорил, но она к этому прицепилась и заинтересовалась. Она очень верующий человек и уверена, что все эти знания только от Бога (мы ходим в церковь, но не так часто, на исповеди не бываем, но у Бога всегда просим прощения и молимся, стараемся не делать ничего дурного). Но к этому добавляется тот факт, что появляется, например, ячмень, и сразу достается какая-то книжка и читается "молитва" "дедушке-ведунку", бабушки, заговаривающие всякие болезни - тоже христианки, как она считает.

Лже-православный "целитель" стал предлагать мужеложество

Иеромонах Анатолий (Берестов). "Православные колдуны" - кто они?".

О том, в какую духовную беду может попасть человек, хоть ненадолго допустивший духовную беспечность, рассказ молодого прихожанина В.: 

«Как-то, будучи в Орехово-Зуеве, пожаловался я одной знакомой женщине на донимавшую меня время от времени страсть к винопитию. 

– Тебе надо в Струнино съездить, к схимонаху Феодосию, – сказала она, – он старец, юродивый, молитвой лечит, будущее предсказывает. 

Увидев, что я колеблюсь, добавила: 

– Не сомневайся, к нему и учителя, и профессора из Москвы ездят – такой замечательный старец, прозорливый! 

Я не рискнул все же ехать без благословения своего духовника и рассказал ему о «монахе Феодоре», или просто «отце Феодосии». Он сказал лишь: «будь осторожен», но тут что-то его отвлекло и разговора не получилось. А мне так хотелось попасть к «старцу» и поскорее получить помощь, и я слукавил перед своей совестью – убедил себя, что батюшка мой все же благословил ехать в Струнино. 

Но впервые Феодосия я встретил в Орехово-Зуеве, где собралось много народу. Возбужденно рассказывали о чудесах: мысли читает, поезд остановил. Одна женщина не послушала его, поехала без благословения. «Не доедешь»,– сказал старец. И точно – провод оборвался, встала электричка. «Это ОН провод порвал»,– говорили женщины. 

О телевизионных лжецелителях

Ложные чудеса.

Епископ Александр (Милеант).

Содержание: “Я лечусь у чародея” (Протоиерей Лев Лебедев). Не участвуйте в делах тьмы (Георгий Шевкунов). Магические пассы (Прот. Дмитрий Смирнов). Священное Писание о ложных чудесах.

“Не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире” (1 Иоан. 4:1).

Предлагаем читателю три статьи на тему современных телецелителей и экстрасенсов. Эти статьи перепечатаны из “Троицкого Благовестника” (номер 21, издание Свято-Троице-Сергиевой Лавры, 1990 года). В приложении приводим выписки из Священного Писания на эту тему.

Протоиерей Лев Лебедев. “Я лечусь у чародея”.

В последнее время появилось немало людей, обладающих необычайными способностями: экстрасенсов и гипнотизеров, которым предоставляются полосы в газетах и даже телеэкран. То, что демонстрируют такие люди с экрана, нередко именуется “чудом.” Неудивительно, когда неверующие люди (втайне все-таки жаждущие чудес!) оценивают так эти явления, но иногда и у православных верующих возникает впечатление, что действия экстрасенсов — дар Божий. В подтверждение вспоминаются святые целители-бессеребренники, способные одним лишь словом, молитвой, возложением рук исцелять больных и страждущих. Между тем каждый честный врач-гипнотизер скажет, что никакого чуда в его гипнотическом влиянии нет. Здесь имеет место воздействие на нервную систему человека волевой силы, природа которой пока не вполне понятна …

Святитель Иоанн Златоуст об исцелениях от демонов

"Козни вражии или о падших духах" по творениям святителя Иоанна Златоуста. Демонское «врачевство».

Демоны не могут врачевать, им свойственно причинять боль и расстройство человеческому телу. Вот как отвечает Златоуст тем, кто ищет у демонов исцеления: «...ты ищешь у демонов исцеления? Если демоны уже свиней загнали в море, когда Христос дозволил им войти в них, то пощадят ли человеческое тело? О, если бы они не убивали человека, если бы не строили козней (против него)! Они изгнали его из рая, лишили вышней почести: будут ли же врачевать его тело? Это — насмешка и басни. Демоны умеют только строить козни и вредить, а не врачевать. Они не щадят души — ужели, скажи мне, пощадят тело? Стараются извергнуть (человека) из царства — так захотят ли избавить его от болезни? Разве ты не слышал, как пророк или, вернее, Сам Бог чрез пророка говорит, что они не могут сделать ни добра, ни зла? Но если бы они даже и могли, и хотели врачевать, — что, впрочем, невозможно, — тебе, однако ж, не следует из-за малой и скоропреходящей пользы навлекать на себя бесконечную и вечную погибель. Ужели хочешь уврачевать тело, чтобы погубить душу? Нехороша твоя прибыль: просишь своего зложелателя об уврачевании (тела) и раздражаешь Бога, сотворившего тело! Не легко ли же какому-нибудь нечестивому человеку своим врачебным искусством увлечь тебя к поклонению языческим богам? И язычники своим искусством часто вылечивали от многих болезней и восстановляли здоровье недужных. Что же? Неужели поэтому должно принимать участие в их нечестии? Нет. Послушай, что Моисей говорит иудеям: „ Аще же востанет в тебе пророк или видяй соние, и даст тебе знамение или чудо, и приидет тебе знамение или чудo, еже рече к тебе, глаголя: "Идем, да послужим богом иным, ихже не весте" — да не послушаете глагол пророка того или видящаго сон той" (Втор. 13, 1-3). Эти слова означают вот что: если явится какой-нибудь пророк и сотворит чудо, например воскресит мертвого, или очистит прокаженного, или исцелит расслабленного, и, по совершении чуда, будет склонять тебя к нечестию, — не верь ему из-за совершенного им чуда. Почему? Яко искушает Господь Бог твой вас. еже уведети, аще любите Господа Бога вашего всем сердцем вашим и всею душею вашею (Втор. 13, 3). Отсюда видно, что демоны не исцеляют. Если же иногда, по попущению Божию, и сделают они какое исцеление, как и люди, то такое попущение бывает для твоего испытания не потому, чтобы Бог не знал (тебя), не чтобы ты научился не принимать от демонов и исцеления. И что говорить об излечении тела? Если бы кто-нибудь грозил тебе геенною, чтобы принудить тебя отречься от Христа, не соглашайся; если бы обещал царство, только бы отвлечь тебя от единородного Сына Божия, отвратись и возненавидь его, будь учеником Павла, поревнуй тем словам, которые громко произнесла эта блаженная и доблестная душа: „Известихся бо, — говорил он, —яко ни смерть, ни живот, ни ангели, ни начала, ниже силы, ни настоящая, ни грядущая, ни высота, ни глубина, ни ина тварь кая возможет нас разлучити от любве Божия, яже о Христе Иисусе Господе нашеми (Рим. 8, 38, 39). Его не могли отлучить от любви Божией ни ангелы, ни силы, ни настоящее, ни будущее, ни другая какая-нибудь тварь, а тебя отлучает врачевание тела? Какое же будет нам извинение? Христос должен быть для нас страшнее и геенны, вожделеннее и царства. Пусть будем мы больны: лучше остаться больным, нежели для освобождения от болезни впасть в нечестие. Демон, если и уврачует, больше повредит, нежели принесет пользы: доставит пользу телу, которое спустя немного непременно умрет и сгниет, а повредит он бессмертной душе. Как похитители людей, предлагая маленьким детям лакомства, пирожки, игорные кости и другое тому подобное и чрез это приманивая их к себе, часто лишают их свободы и самой жизни, так и демоны, обещая человеку уврачевать тело, совершенно губят спасение души его. Но мы не потерпим этого, возлюбленные, напротив, всячески постараемся избегать нечестия. Не мог ли Иов, согласно убеждению жены, произнесть хулу на Бога и освободиться от постигшего его несчастья? „Рцы, — говорила она, — глагол некий ко Господу и умри"(Иов. 2, 9). Но он решился лучше страдать, и мучиться, и перетерпеть невыносимый тот удар, нежели произнести хулу на Бога и избавиться от тяготевших на нем бедствий. Поревнуй ему и ты: пусть демон тысячу раз обещает избавить тебя от постигших тебя зол, не склоняйся, не уступай, как и тот праведник не послушался жены; нет, решись лучше перенести болезнь, нежели потерять веру и спасение своей души. Бог часто попускает тебе впасть в болезнь не потому, чтобы Он оставил тебя, но с тем, чтобы более прославить тебя. Итак, будь терпелив, чтобы и тебе услышать: „Мниши ли Мя инако тебе сотворша, разве да явишися правдив?"(Иов. 40, 3)»(Свт. Иоанн Златоуст. Творения. Т. 1. Кн. 2. С. 658-660). «Это сказано нами к тем, которые хвалятся и говорят, что демоны исцеляют. А чтобы тебе увериться, что и это неправда, послушай, что Христос говорит о диаволе: “Он человекоубийца бе искони”(Ин. 8, 44). Бог говорит: человекоубийца, а ты бежишь, как к врачу? Какой же, скажи мне, дашь ответ на обвинение в том, что обманам этих людей веришь более, нежели изречению Христа? Если Бог говорит, что (диавол) человекоубийца, а эти люди, вопреки Божию решению, говорят, что он может врачевать болезни, и ты принимаешь их чары и волшебные лекарства, то таким поступком своим ты показываешь, что им веришь более, нежели Христу, хотя и не высказываешь этого словами. А если диавол — человекоубийца, то, очевидно, таковы же и служители его — демоны. Это Христос показал тебе на самом деле: когда Он позволил им войти в свиное стадо, они все это стадо потопили в море (См. Лк. 8, 33), дабы ты знал, что они то же сделали бы и с людьми и тотчас погубили бы их, если бы Бог позволил им. Но вот Он удержал и обуздал их и не позволил им делать что-либо такое. Это и доказали они, когда получили власть над свиньями, ибо, если они не пощадили свиней, тем более не пощадили бы нас»(Свт. Иоанн Златоуст. Творения. Т. 1. Кн. 2. С. 757). Поэтому, если даже боль нестерпима или болезнь смертельна, обращаться к знахарям и чародеям не только бесполезно, но и губительно для человека. Ведь «мы для того и называемся христианами, чтобы нам повиноваться Христу, а не для того, чтобы бегать к этим врагам... лучше умереть, нежели прибегнуть к врагам Божиим и чрез них получить исцеление. Какая, в самом деле, польза вылечивать тело, когда гибнет душа? Какая выгода здесь (на земле) получить некоторое облегчение, а там быть отосланным в огонь неугасающий?»(Свт. Иоанн Златоуст. Творения. Т. 1. Кн. 2. С. 750-751)

Женщина исцеляет молитвами

Вопрос священнику на сайте Ново-Иерусалимского монастыря.

7 марта 2013

Спрашивает: Наталья, Москва

Здравствуйте, батюшка. У меня такой вопрос. Чтением молитв у меня получается исцеляться самой и исцелять своих близких. Можно ли это делать в церковные большие праздники, посты и воскресения?

Отвечает: игумен Даниил

Наталья! Смелое утверждение. И что же это за «чудесные молитвы», посредством которых Вы достигаете таких поразительных результатов? Знаете ли, святые дар исцелений получали от Бога по истечению, порой десятилетий строгой подвижнической жизни, и при этом тщательно его скрывали, потому что понимали, что гордость и тщеславие, которые могли бы ему сопутствовать, есть то, что губит человеческие души. Позвольте усомниться, что «дар» Ваш, если он действительно имеет место, от Бога. И поэтому я бы Вам настоятельно советовал не пользовать его не только в воскресенье и праздничные дни, но и во всякое другое время. Если, конечно, не желаете душевно повредиться…

http://www.n-jerusalem.ru/vopros/text/234267.html

Эта статья по-английски

Различия между истинными и ложными целителями

Калашникова Т.П. "Исцеления истинные и ложные".

Качественные характеристики

Православные целители

Лже-чудотворцы

Нравственный облик

Смирение, кротость, почитание себя ниже других, богобоязненность, скромность, правдивость

Гордость, надменность, тщеславие, иногда внешняя религиозность, лукавство, манерность, желание возвыситься, привлечь, прельстить

Отношение к награде за лечение

Нестяжательность, безвозмездность

Стремление к выгоде, наживе, богатству, роскоши, коммерции

Отношение к гласности

Сокрытие своего дара чудотворения и замалчивание положительных результатов

Пропаганда успешных случаев лечения, стремление к рекламе, самовосхвалению, славе

Способы лечения

Молитвы, смазывание освященным елеем больных участков, возложение рук; использование святыни, крестного знамении, иногда трав, святой воды. Ласковый спокойный тон, отсутствие насилия

Манипуляции руками, пассы, бесконтактный массаж, пристальный взгляд, наговоры, заговоры, окрики, элементы насилия, подавления чужой воли, гипнотизм, магнетизм и прочее

Положительный эффект

обусловлен

Божественной благодатью через веру больного и особый божественный дар целителя

Естественными причинами, иногда совпадениями, посредством самовнушений, веру больного или через силы небожественного (демонического, тварного плана)

Возникновение дара чудотворений

Как следствие и награда за праведность, молитвенные подвиги, посты, смирение, при отсечении своей воли

Нередко спонтанно только из-за желания признания в качестве чудотворца

Характер исцелений

Исцеления носят полный характер: и физическое и духовное, связаны с возрождением или укреплением истинной веры у исцеленного. Возможно исцеление от любых болезней и даже воскрешение из мертвых

Исцеления имеют лишь внешний характер, простираются на физическую сторону, в духовном же плане несут негативное воздействие

Побочные эффекты целительства

Отсутствуют

Многочисленные, в основном психического, духовного характера. Однако иногда долгое время себя не проявляют

http://www.pravoslavie.by/page_book/osnovnye-razlichija-mezhdu-istinnymi-i-lozhnymi-celiteljami

Эта статья по-английски

Женщина получила ложный дар

Старец Иоанн (Крестьянкин). Из писем 2003 года.

Раба Божия Л.!

Дар Вы получаете не от Господа, но прельщают Вас темные силы. И если Вы не прекратите идти на поводу у "голоса", то конец этого обольщения будет крайне печален для Вас. Сначала Вам дают дар даром, приучают Вас к послушанию, а через весьма короткое время последует расплата.

Пожалейте душу свою. Исповедуйтесь, пособоруйтесь и причаститесь.

Да чтобы устоять в сопротивлении этому насилию вражию - причащайтесь почаще, не позже, чем через две недели.

Сейчас в наше время такой способ прельщения очень распространен - начинают диктовать с правды, но очень скоро Вы и не заметите, как к правде примешают ложь, а прельщенный человек и ложь принимает за правду. Истины Божии всю жизнь и во все времена хранятся в Церкви Божией, для этого и создал Господь Церковь - Столп и Утверждение Истины. А Вы долго жили вне Церкви, и поэтому сейчас враг легко лестью входит в жизнь Вашу.

Не учите, Вам это не благословлено.

Патриарх Алексий II о лжецелителях

Из интервью журналу "Профиль", 2000 г.

Ваше Святейшество, наше общество сегодня просто-таки болеет интересом к разного рода народным целителям. Насколько оправданно резко негативное отношение церкви к целительству, если учесть, что многие из целителей являются верующими? Известно, например, что Григорий Распутин успешно лечил царевича Алексея. Многие святые обладали даром исцелять. Возможно ли сегодня отделить православных целителей от шарлатанов?

Алексий Второй: Да, многие святые исцеляли – прежде всего молитвой. Помогали они болящему и духовным советом, ведь очень часто наши недуги происходят от грехов, от неправильного образа жизни. Точно так же и сейчас есть пастыри и иногда миряне, наделенные даром молитвы о болящих и даром наставления. Однако к феномену целительства нужно подходить очень осторожно. Если имеет место колдовство, происходят какие-то магические манипуляции с иконами, крестами, фотографиями, то мы обычно сталкиваемся с шарлатанством, которое злоупотребляет авторитетом православной церкви, пользующейся безграничным доверием. В результате люди, возможно, сначала чувствуют некоторое облегчение, а потом еще сильнее страдают духовно и физически.

О целительстве митрополит Антоний Сурожский

Митрополит Антоний Сурожский. "Тело и материя в духовной жизни". Ответы на вопросы.

Митрополит Антоний Сурожский

Хотелось бы знать ваше отношение к иглорефлексотерапии, поскольку от имени православия высказываются различные точки зрения по этому поводу.

Я могу сказать с совершенной убежденностью, что здесь нет никакой доли «кудесничества» или обмана. Это настоящая медицинская помощь. Я ее испытал на себе и могу только сказать, что верю безусловно и в добротность этой работы, и в добрые результаты.

Может ли верующий человек обращаться за помощью к врачу, лечащему методом гипноза, и, наоборот, имеет ли право верующий врач лечить этим методом?

Я думаю, что да. В романтической литературе XVIII—XIX веков, начиная с Месмера, сложилась картина чуть ли не чертовщины, будто можно настолько овладеть человеком, что он станет рабом твоей воли. Насколько мне известно, это не так. Гипноз не от светлых и не от темных сил, это просто употребление, применение природных дарований. Любой человек, любой врач может научиться лечить гипнозом, это не требует темных глаз и драматического лица. Это — техника. Вы можете с голубыми глазами и с самым обыкновенным лицом быть в состоянии гипнотизировать человека. Насколько я знаю, это не оставляет отпечатка на душе. Опять-таки, это отчасти зависит от того, что представляет собой врач. Ведь и врач, который лечит лекарствами, тоже может навредить пациенту, сделав его наркоманом или чем-нибудь в этом роде.

Можно ли лечить на расстоянии? Если на расстоянии стараешься только молитвой воздействовать, это не удается, но когда молитва сочетается с определенной мысленной активностью, тогда это помогает…

Из опыта кружков людей, которые собираются для молитвы о больных, явно: что-то случается. В Англии существуют такие кружки (не знаю, где еще, я сейчас говорю о том, что знаю достоверно). Есть целые общества — имени апостола Луки, имени архангела Рафаила56: люди, которые отдают себя отчасти — то есть оставаясь в своих профессиях чем угодно —заботе о больных, но не в виде санитаров или санитарок. Они собираются еженедельно, и каждый из них приносит хоть одно имя: вот такой-то человек страдает такой-то болезнью или находится в таком-то состоянии… И вся группа, когда они осознали, что с этим человеком делается, погружается в молитвенное размышление. Это не то что молебен: «Господи, сделай то-то». Они активно именно вбирают этого человека в сознание, держат его в этом сознании с любовью, с благожеланием, вместе с Богом, и я видел случаи, когда что-то случалось, это помогало.

Можно ли смотреть сеансы лечения целителей? Они говорят о добре и делают его реальным. Трудно безнадежно больному отказаться от надежды…

Я не видел этих сеансов и не возьмусь давать определенный ответ, могу только сказать вот что. Владыка Сергий Одесский говорил с одним из подобных целителей и спросил его: «А вы крещены?» А тот ему ответил: «О нет! Я не захотел креститься, потому что уверен, что, если крещусь, я потеряю свой дар». Для меня это довольно-таки значительный ответ.

Помню, в Англии была знаменитая целительница, которую я хорошо знал, ее все очень уважали, а на меня она производила впечатление хищного зверя. Когда моя мать умирала от рака, та написала письмо, предлагая свою помощь, говоря, что она молилась и ей было открыто, что она может мою мать вылечить. И моя мать ответила: «Я предпочитаю чисто умереть, чем грязно исцелиться».

О лжецелителях

Архимандрит Амвросий (Юрасов). "О вере и спасении".

О лечении

Знаю одного московского врача - женщину, она в залах собирает людей, проводит сеансы, наговаривает воду. В зале есть иконы Божией Матери, читаются православные молитвы, больных призывают ходить в церковь. Но почему-то православные священники ее не признают...

Лично я с этим врачом не знаком, но видел газету, которую она выпускает. Там много неправославного, соблазнительного: в обыкновенных анализах, на рентгеновских снимках она видит парашютистов, животных, которые, как утверждает, и есть причины болезней. И еще такая интересная подробность: она не начинает лечение, прежде чем человек не уничтожит все имеющиеся в доме перьевые и пуховые подушки-Многие спрашивают: целительница она или нет? От Бога ли у нее дар? Когда целитель пишет о себе в газете, что он маг или экстрасенс, это одно, но когда целитель говорит, что он православно верующий и сам будто бы ходит в церковь, это многих может сбить с толку.

Способность лечить от бесов

Письма старца Иоанна (Крестьянкина).

Дорогая о Господе О.!

А я Вам категорически скажу, что Ваши способности к целительству от врага рода человеческого. И никого, и ничего он не вылечит, но цель его – погубить, уморить. Начинается все с доброго, но вот ко мне ежедневно приезжает много людей, которые этот первый и кажущийся добрым этап уже прошли, – и дорого же они теперь рассчитываются за свою безграмотность в духовной жизни,— ведь на второй стадии в целителе и в его пациенте открывается беснование, а конечный этап – навязчивая идея о самоубийстве. И очень многие приводят это теперь в исполнение. И гибнет в аду бессмертная человеческая душа, и гибнет тело.

Послушайте меня и принесите покаяние за то, что прикоснулись к запретному. И, дорогая моя, если бы Вы были в церкви, то уже знали бы, что с бесами шутки плохи. Непременно пособоруйтесь сами и больше не прикасайтесь к целительству – не несите беду ни себе, ни людям.

Можно ли обращаться за лечением к "бабушке", если она денег не берет

Вопрос священнику.

Спрашивает Черемисина Юлия.

Здравствуйте, батюшка! Хочу спросить о бабушках, о тех, к кому обращаются за помощью. Я понимаю, что дар помогать может быть и от Бога, и от дьявола. Как распознать? В детстве, помню, мне рассказывали, как некая бабуля заговорила испуг от действия нападающей собаки на ребенка и от пупочной грыжи. Когда у тебя беда со здоровьем, можно ли обращаться за советом к такой бабушке, если она денег не берет, известностью пользуется большой, а официальной медицине уже не доверяешь?

Отвечает иерей Александр Белослюдов.

Отличие даров от Бога и дьявола (видео)

Протоиерей Николай Катальников.

Что делать с даром, который дан человеку: прелесть начинается, когда человек сознает свое избранничество.

Мысль о том, что я избранник - духовная смерть. Истинная духовная жизнь, истинное отношение с Богом - это не чудотворение, а покаяние, смирение. Истинным Святым дар исцелений не нужен, они тяготятся им.

Что бывает после того, как человек начинает использовать такой дар.

Три источника духовных даров

Иоанн Кассиан Римлянин. "Писания".

Преподобного Иоанна Кассиана к семи другим, посланным к епископу Гонорату и Евхерию, собеседованиям отцов, живших в египетской пустыне Фиваиде.
Пятнадцатое собеседование аввы Нестероя (второе). О божественных дарованиях.
Глава 1

После вечернего собрания (т. е. богослужения) ожидая обещанного рассуждения, мы по обычаю сели вместе на рогожке. Когда мы некоторое времени промолчали из уважения к старцу, он нашу стыдливую молчаливость предварил такой речью: предыдущее рассуждение дошло до объяснения причины духовных дарований, которая, по преданию старцев, бывает троякой Первой причиною исцелений бывает, во-первых, благодать, производящая чудеса и даруемая избранным и праведным мужам за их святость. Как известно, апостолы и многие святые творили знамения и чудеса властью Господа, Который говорил больных исцеляйте,... мертвых воскрешайте, прокаженных очищайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте (Мф 10, 8). Вторая причина — назидание церкви или вера тех, которые приносят больных для исцеления или тех самых, которые желают получить исцеление. В этом случае сила исцелений исходит иногда и от недостойных и от грешников, о коих Спаситель говорит в Евангелии: многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? И не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие (Мф 7, 22, 23) Напротив, недостаток веры в больных или в приносящих их препятствует обнаружиться силе исцелений и в тех, которым она сообщена. Так Евангелист говорит: и не совершил там (Иисус) многих чудес по неверию их (Мф 13, 58). И сам Господь говорит: много также было прокаженных в Израиле при пророке Елисее, и ни один из них не очистился, кроме Неемана Сириянина (Лк 4, 27). Исцеления третьего рода бывают по обольщению и ухищрению демонов. Человек, преданный явным порокам, может иногда производить удивительные действия и потому почитаться святым и рабом Божиим. Через это увлекаются к подражанию его порокам и открывается пространный путь к поношению и уничижению святости религии; да и сам тот, кто уверен, что обладает даром исцелений, надменный сердцем, испытывает тягчайшее падение. От этого происходит то, что демоны, с воплем называя людей, не имеющих никаких свойств святости и никаких духовных плодов, показывают вид, будто их святость жжет их и они вынуждены бежать от одержимых ими. О таковых-то людях во Второзаконии говорится: если восстанет среди тебя пророк, или сновидец, и представит тебе знамение или чудо,... и скажет притом: "пойдем вслед богов иных, которых ты не знаешь, и будем служить им", — то не слушай слов пророка сего, или сновидца сего; ибо чрез сие искушает вас Господь, Бог ваш, чтобы узнать, любите ли вы Господа, Бога вашего, от всего сердца вашего и от всей души вашей (Втор 13, 1—3). И в Евангелии говорится: восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных (Мф 24, 24).

В душе все почернело после обращения к целительнице

Вопрос священнику.

Спрашивает Елена.

Доброго дня! Я из Тульской области, зовут меня Елена. Недавно обращалась к целительнице, как говорят в народе, наладить долю. А она мне начала предсказывать будущее, и сказала, что очень скоро с сыном случится беда. На нем как бы очень давнее проклятие. Когда-то давно в ссоре свекровь пожелала, чтобы у меня не было детей от ее сына, а у нее - моих внуков. После этого у меня случился выкидыш, потом я долго не могла забеременеть, когда забеременела, пришлось 7 месяцев пролежать на сохранении, была двойня, а живым родился только мой сын Артем. Когда сыну было два года, муж ушел к другой женщине (хотя мы были венчаны). Но дело не в этом. Женщина, с которой я обращалась, сказала, что это проклятие вот-вот должно исполниться (проклинали тебя, а удар придется по твоему сыну, так она сказала). С тех пор все в душе почернело. Попыталась рассказать сыну об этом, чтоб как-то оградить его от беды, да только хуже сделала (одновременно расстроила и разозлила его). Сама каждый день в слезах, молюсь за него. Но я настолько грешна, что, боюсь, Бог не услышит мои молитвы. Прошу, научите, что мне нужно сделать, чтобы отвести беду от сына? Прошу Вас, помолитесь за моего сына Артема, чтобы сохранить его живым и здоровым. Самое страшное, когда за матерей приходится расплачиваться детям. Не осуждайте меня и простите. Не оставьте просьбу мою, помолитесь за сына моего.

Отвечает игумен Никон (Головко).

Как отличить, от Бога дар или от дьявола

Вопрос Архиепископу Екатеринбургскому и Верхотурскому Викентию в эфире телеканала "Союз".

В студии Архиепископ Викентий и игумен Димитрий (Байбаков).

– Скажите, пожалуйста, как отличить дар Божий от того, что дает лукавый?


Архиепископ Викентий (Морарь)

– Во-первых, дары Божии Господь дает человеку за большие труды, подвиги, отречение от себя, от всего мирского, за подвиг смирения. Основа этих даров – смирение. Потому что Господь гордым противится, а смиренным дает благодать – когда есть добродетель смирения и человек перестал гордиться своими заслугами. Когда он считает, что это не его, а Божие, тогда Господь дает какие-то дары: дар исцеления, прозрения, совета, много-много даров. И, конечно, человек, который трудится над собой и возделывает свою душу, искореняет из своей души все сорняки, не думает о том, чтобы получить дары какие-то. Он думает о спасении, а Господь Сам дает ему. И часто бывает, что он сам этого не хочет и не видит, а люди это замечают. И он говорит: «Это не мое – это Господь».

– Бежит от этой славы...

– Да, бежит от этой славы. Господь милосерден, Он хочет через этого человека дать какое-то благо тому, кто нуждается в помощи. Сейчас же современные экстрасенсы считают, что они от Бога имеют дары. Это они считают только, а на самом деле все не так. Они руками машут, провидят, видят, слышат, что-то замечают и думают, что это от Бога. У них и свечка горит, и иконочка рядом: «Вот, я с Божией помощью». Таких даров не бывает. Сколько я знаю святых отцов, только трудами достигли они таких даров.

– Причем невероятными трудами!

– Да, невероятными трудами. Взять преподобного Сергия Радонежского, Серафима Саровского. Например, пришел к преподобному Сергию человек, принес больного младенца, и тот скончался. И человек в отчаянии и горе бросил его святому: делай что хочешь. Сергий взял и помолился, и Господь услышал его молитвы. И сказал он человеку: «Иди домой, только никому ничего не говори, пока я жив». Он пошел в радости, что оживили его сына и тот выздоровел. Конечно, это великая радость. Вот и сам Христос Спаситель так говорил: «Никому не говори, что Я сделал». Вот как Господь показывает пример нам, как нужно принимать дары и иметь их в сокрушенном, смиренном сердце. А когда человек получает дары так просто…

– И с гастролями ездит по Дворцам культуры…

– Да, разукрашенный весь, расфуфыренный. Какой у него подвиг, за какой подвиг он получил эти дары? За гордость свою получил? Да, получил за гордость, только не от Бога, а от дьявола. Нет третьей силы: есть Божественная и бесовская.

– Либо, либо…

– Божественную силу можно только через смирение получить, через подвиг большой, а бесовскую – спокойно и легко…

http://orthodox.etel.ru/2008/4/_otveti.htm

Что делать с книгой сибирской целительницы? Сжечь?

Вопрос архипастырю.

 
Митрополит Саратовский и Вольский Лонгин

Покупала книги сибирской целительницы Н.И.Степановой. Батюшка посоветовал мне эти книги сжечь. Но там же есть молитвы, полезные советы, рассказы… И заговоры тоже есть. Как мне поступить? От каких книг в доме нужно избавиться? Елена

Отвечает Епископ Саратовский и Вольский Лонгин.

Сжигать книги, может быть, не очень приятное занятие, но выбросить или сдать в макулатуру (раньше так делали, не знаю как сейчас) можно было бы. Такие книги во множестве сегодня продаются. Не секрет, что сегодня количество всяких целителей, экстрасенсов, колдунов (белых, черных, серых) превышает количество врачей, милиционеров и священников, вместе взятых. Поэтому подобной литературы много: и предложение очень большое, и спрос, судя по всему, тоже есть.

Конечно же, обращаться к таким людям и к их книгам ни в коем случае нельзя. Что касается того, что в них есть молитвы — что ж, ложь всегда старается мимикрировать под истину, всегда пытается примешать к себе хотя бы немного правды. Почему? Поскольку мы живем в православной стране, и у людей есть не просто доверие к Церкви, а некое осознание того, что все, что касается духовной жизни человека, связано с Церковью, то множество этих целительниц, экстрасенсов, колдунов увешивают свои дома иконами, жгут церковные свечи, делают свои заговоры похожими на церковные священнодействия — одним словом, мимикрируют. И более того — начинают распространять слухи, что, мол, Церковь нас благословляет, Церковь с нами согласна: «Меня такой-то батюшка на все это благословил». Это вранье, конечно. И совершенно понятно, с какой целью — с целью как можно больше людей привлечь к себе так, чтобы они не боялись, заманить их таким вот псевдоправославным антуражем.

Нужно держаться как можно дальше от этих людей и от всего того, что с ними связано.

Источник

Бабушка лечит молитвами

Вопрос читателя журнала Фома:

Источник: foma.ru

У меня бабушка-соседка лечит деток (грыжа, испуг, икота, правит суставы, ангину и испуг), во время лечения читает православные молитвы. Люди, конечно, ей благодарны и платят, она с каждого приема откладывает денежку и передает в местную церковь и пишет список о здравии деток. Ей уже почти 90, и она не всегда сама ходит в церковь. У нас поменялся батюшка, и вот новый батюшка не взял этих денег, не стал читать о здравии и сказал, чтобы бабушка бросала заниматься лечением, а если не бросит, пусть в церковь не ходит. Бабушка очень расстроена. Она реально помогает деткам. Прав ли наш батюшка, и что ей делать?

Ольга

Отвечает протоиерей Петр Гурьянов:

Здравствуйте, Ольга! Для того, чтобы ответить на ваш вопрос, я должен знать, какие молитвы читает бабушка. Отчасти ваш священник прав! Православная Церковь относится к заговорам крайне отрицательно, считая их одной из форм магии, которая всегда душегубительна, даже если она белая. Они от дьявола лечат, а душу калечат. Знахарки, целители, экстрасенсы — это все слуги дьявола.

Повторюсь: Церковь отрицательно относится к бабкам, знахаркам, бабушкам, лечащим молитвами, т.к они лечат при помощи дьявола, а молитвы, иконы и т.д у них для маскировки, чтобы обмануть людей, особенно православных. Ничего с церковью и православием такие целители не имеют общего, это ловушка! Грыжа, испуг, икота, суставы, ангина и испуг должен лечить квалифицированный врач! 

Эта статья по-английски

Лже-"целитель" стал шантажировать человека

Вопрос священнику.

Я попала в сложную ситуацию, у меня ребенок в три года практически не говорил, были проблемы в личной жизни, по рекомендации одной из своих знакомых я обратилась к женщине, которая занимается лечением, снятием порчи и т. д. С ней я поддерживала отношения около 2,5 лет, потом я узнала что то, что она делает, это большой грех. К тому же, у нее находится моя фотография и сейчас она мне угрожает тем, что наведет порчу на меня и моего ребенка, и требует большую сумму денег в обмен на фотографию. Пожалуйста, скажите, что мне делать (как защитить себя и ребенка). Еще я хотела бы узнать, возможно ли мне исповедаться и покаяться в своих грехах?

Отвечает священник Михаил Воробьев, настоятель храма в честь Воздвижения Честного Животворящего Креста Господня г. Вольска.