Страх первой исповеди после распутного образа жизни

Вопрос священнику. ТВ СПАС, 17.09.2024

Протоиерей Александр Никольский

В студии протоиерей Александр Никольский.

Вопрос телезрителя: “я вела скверный и распутный образ жизни, натворила много грехов с последствиями, не могу осмелиться на исповедь. Страшно и мерзко говорить это в уши человеку. Но чувствую, что исповедь необходима.

Отвечает протоиерей Александр:

Это, как я понимаю, женщина. Надо просто понять, что Вы не к батюшке приходите. Вы приходите к Богу. Не к батюшке, как к Богу, а именно к самому Богу. И Ему всю свою душу раскрываете. Батюшка всего лишь недостойный свидетель.

И вот ко мне приходили многие женщины: эскортницы, проститутки и так далее. Бандиты – я 16 лет был тюремным священником. Люди очень распутного образа жизни. И все они говорили: “как хорошо! Как хорошо после исповеди!” Потому, что грехи давят, грехи разрушают человека изнутри. И когда ты сделал в этом направлении нужный шаг – пришел к Богу и исповедал ему о своих проблемах,  - Бог обязательно начинает тебя исцелять. Это обязательно чувствуется. Особенно это чувствуется на первых исповедях. После первой исповеди, после второй, третьей, четвертой – в самом начале это особенно чувствуется, просто по контрасту. Когда человек болел, и вдруг эта сильная ноющая боль его души ушла. И ты вдруг почувствовал: “да, другая жизнь”. Открывается другая жизнь. И некоторые люди говорят: “я раньше не жил”. Люди, которые достигали больших социальных высот, имели большие зарплаты, семьи, все у них было хорошо. Но когда ему Бог открывается, когда грехи отходят, которые его мучили, этого человека, мужчину или женщину, это незабываемо. Даже вот я (я крестился в зрелом возрасте) помню первые исповеди. Просто идешь обновленный, преображенный, воскресший человек. У тебя птички в душе поют. Поэтому я всем советую не задерживаться в этом своем решении. И повторяю, чтобы было понятно, не священник здесь главный, здесь главный Бог. Нужно идти и Богу говорить. Некоторые прихожане, когда у меня исповедуются, они говорят: “Господи, Боже…”, т.е. они даже не мне обращаются.

Видео

Связанные материалы