Меня преследует мысль, что я не слишком подробно рассказала все на Исповеди

Протоиерей Андрей Лемешонок

Вопрос священнику.

Батюшка, пять лет назад я согрешила перед Богом — увлеклась чтением индийских мантр на удачу, здоровье и тому подобное. Потом пришло раскаяние. Я пошла на Исповедь в храм. Исповедалась. Священник произнес разрешительную молитву, допустил причащаться. Но мой грех — это богоотступничество. Меня преследует мысль, что я не слишком подробно рассказала все на Исповеди. И никакого наказания за свой страшный поступок не получила. Грех тягчайший. Как мне быть?

Отвечает протоиерей Андрей Лемешонок.

Благодарите, Юля, что священник прочитал разрешительную молитву и разрешил причащаться. Я думаю, что это не богоотступничество, а просто глупость. Часто мы, не понимая, куда надо нам идти, лезем не в ту сторону и экспериментируем в духовной жизни. Эти эксперименты, конечно же, имеют иногда очень плачевные последствия. Я вам скажу, что не надо сейчас себя укорять и тем более что-то выдумывать, что священник как-то не строго к вам отнесся. Старайтесь жить внимательно, регулярно посещать храм и участвовать в церковной жизни. А если у вас есть знакомые, которые занимаются какими-то духовными экспериментами, вы можете поделиться с ними своим опытом и помочь этим людям разобраться, что такое хорошо, а что такое плохо и как вредны такие необдуманные духовные блуждания.

Источник

Здравствуйте! Я раньше долгое время имела блудные отношения, в том числе извращенные (в смысле не лесбийские, а, например, оральные, простите за подробности), потом на исповеди сказала, что согрешила блудом, не вдаваясь в подробности, не потому, что специально хотела утаить, а потому что и так было ужасно стыдно, и я очень волновалась и даже не задумалась, нужно ли говорить подробнее. Скажите, пожалуйста, надо ли мне еще раз более подробно исповедовать эти грехи, или так все правильно, и больше подробностей не нужно? И еще перед тем я несколько раз утаивала этот грех на исповеди, потом призналась на исповеди также, что раньше этот грех стыдилась сказать на исповеди и утаила, но я не уточняла, один раз это было или несколько, тоже не специально, тогда от волнения даже это еле сказала. Потом было чувство облегчения, как камень с души, и я пообещала себе никогда больше так не делать. Сейчас прошел почти год, я эти грехи не повторяла, ходила в церковь, причащалась, стала больше молиться и читать Евангелие. В Великий пост я начала анализировать свои грехи и вдруг вспомнила о той давней исповеди и задумалась, вроде все грехи сказала, но без подробностей, иногда боюсь, что, может быть, это имеет значение, и меня Бог не простит. Нужно ли мне исповедовать эти же грехи еще раз более подробно или достаточно чистосердечного раскаяния? Меня этот вопрос очень мучает, и я очень раскаиваюсь во всем этом, никогда больше не повторю этот ужас. Спаси Вас Господи!

Отвечает протоиерей Андрей Лемешонок.

Я думаю, что Бог Вас простил. Не надо сейчас смотреть назад, копаться во всем этом. Очень важно, чтобы память об этом грехе ушла от Вас. Тут же не формальность, не допрос — это Ваша душа. Другое дело, когда Вы сознательно, по стеснению, утаиваете грех перед священником — тогда, конечно, исповеди не происходит. А когда Вы сказали об этом грехе, но какие-то подробности не говорили, священник Вас не спрашивал, то, поверьте, Господь Вас простил. И Вы это сами уже почувствовали в своем сердце. Но дьявол пытается опять Вас повернуть к этой грязи, к этому греху, к каким-то подробностям. Я думаю, этого не надо делать ни в коем случае. Старайтесь жить по-христиански.

Источник

Добрый день! Я крещеный и женат. Совершил тяжкие грехи: прелюбодейство и рукоблудие. У меня позднее серьезно заболел ребенок, и выход для себя я нашел один — покаяние и воцерковление. Сгорая со стыда и срама, я пошел на исповедь и рассказал про свои грехи священнику, и он, выслушав меня, допустил к Причастию. После Причастия как будто бы камень с души слетел. Я думал, что избавился от этой грязи. Но через несколько лет опять падение в этот срам. Сначала просмотр непристойных образов, видео, затем мысленное прелюбодейство и рукоблудие. Угрызения совести не давали покоя. Пытаясь побороть стыд, я снова пошел на исповедь покаяться в тяжких грехах, но в тот день исповедь была общая, и когда я подошел к священнику с вопросом, могу ли я исповедоваться в тяжких грехах, он извинился и сказал, что много людей, и исповедовал только общие грехи. С тяжестью на душе я ушел с исповеди. Поскольку у меня не было возможности найти духовника, я дождался вечерней службы и пришел опять к этому священнику, чтобы исповедоваться и назвать грехи. Я ему рассказал, что ранее исповедовался в блудных грехах, и вот опять падение. Начал рассказывать о причинах, приведших к греху (просмотр непристойного фото и видео,) и от того, что у меня от стыда срывался голос и путались мысли, я после исповеди не смог вспомнить, назвал ли я все грехи по именам (прелюбодейство, рукоблудие), возможно, что и не сказал, но я шел на исповедь с истинным покаянием и твердым решением рассказать про грехи, несмотря на стыд. И опять мучения после исповеди, что она не полная, поскольку грех должен быть назван. Не находя себе покоя, я опять пошел к священнику на следующий день. На этот раз он не стал меня слушать и сразу спросил: «Каетесь в грехах?» Я сказал, что каюсь. И вот с тех пор не нахожу себе места и покоя с чувством неполной исповеди, назвал ли я все грехи по именам. Подскажите, пожалуйста, будут ли мне в этом случае прощены тяжкие грехи, или мне нужно пойти к другому священнику и исповедоваться снова, назвав все грехи по именам? Душа не находит покоя.

Отвечает протоиерей Андрей Лемешонок.

Я думаю, то, что Вы шли с намерением покаяться и бороться с грехом, Бог принимает, и все, что нужно, Бог услышал через священника. Вы получили разрешительную молитву. Поэтому священник, узнав Вас, понял Ваше состояние и не слушал Вас уже больше, а прочитал разрешительную молитву.

Сейчас Вам нужно быть внимательным, контролировать себя и не допускать даже мыслей каких-то, которые связаны с Вашим падением. А для того чтобы были силы, было внимание (это же непросто все время себя держать в трезвенном состоянии), нужно регулярно приходить на исповедь, смотреть на себя. Прожил человек неделю, посмотрел — что, где, вот здесь расслабился, здесь не туда посмотрел, здесь не то подумал. Если у Вас будет этот постоянный труд, то с Божией помощью Вам удастся избежать очередных падений, осквернений. Только нужно себя не жалеть. А мнительность… Здесь, в данном случае, Вас уже смущает враг, навязывает сомнения, была ли исповедь, все ли Вы назвали. Бог принял Вашу исповедь, и Вам нужно верить, что грехи Ваши прощены.

Источник

Связанные материалы