Схиархимандрит Авраам (Рейдман). Из беседы в Свято-Игнатьевском скиту Ново-Тихвинского женского монастыря, 9 июля 2000 года.
Приведу еще один пример. На Афоне по сей день показывают место, где произошел этот случай. В Русском Свято-Пантелеимоновом монастыре подвизался один эконом (кажется, он был из России и происходил из богатой семьи, располагал собственными средствами). Настоятель повелел ему построить больничный корпус на определенном месте, но эконом захотел возвести его там, где ему казалось это более удобным. (В данном случае неважно, прав был настоятель или неправ, важно, что эконому было дано совершенно определенное приказание.) Во время отъезда настоятеля эконом построил это здание там, где счел нужным; тот, когда вернулся, огорчился, но сносить не стал. Прошло время, и, когда почил эконом, он, как много потрудившийся для обители, был похоронен на почетном месте — возле алтаря. Вы знаете, что на Афоне есть обычай через несколько лет выкапывать кости умершего и по особым признакам (по их цвету, исходящему от них благоуханию и так далее) определять, праведной ли жизни был человек, помиловал его Господь или нет. Но здесь даже и этого не пришлось делать, потому что из могилы поднялась чернота, которая покрыла наружную стену алтаря, и убрать эту черноту ничем было нельзя. Так все поняли, что даже многие труды, совершенные по своей воле, Богу не угодны.