Из доклада наместника Данилова монастыря епископа Алексия на Собрании игуменов и игумений монастырей Русской Православной Церкви 23 сентября 2022 года.
У отца Кирилла был высший духовный дар, высшая духовная добродетель — любовь. Он был совершенная любовь. А любовь рождается от множества смирения. Он был кротким, смиренным, всегда немногословным, никогда не повышал голоса, говорил очень просто. Слова его на первый взгляд казались обычными, но на самом деле были наполнены глубиной духовной мудрости, побуждали человека действовать, менять свою жизнь. Он мог сказать человеку, что тот делает что-то неправильно, что так поступать не надо, предупредить о дурных последствиях, если его не послушают. Мог укорить, спросить за что-то, потребовать… Мог и отказать в духовном руководстве — это случалось с теми, кто спрашивал у него совета, брал благословение, но поступал по-своему…
Бывало так, что приходит человек и спрашивает:
— Как мне поступить? Как Вы скажете?
— Поступить нужно так.
— Нет, я так не могу, у меня так не получится.
— Ну, тогда вот так.
— И так я не могу.
— Ну что ж тогда делать, зачем ты спрашиваешь?!
Следует отметить, что, как правило, ничего хорошего в жизни таких людей дальше не было. Повторю, когда мы слышим слово духовника, мы должны его исполнить, стараться, по крайней мере, исполнить. Если же человек не готов менять свою жизнь, — то и говорить незачем. Порой для исполнения этого от нас требуется мужество, требуется стойкость.