Отец Владимир Волгин исполнил благословение старца Иоанна Крестьянкина

Из интерью с протоиереем Владимиром Волгиным.

– Вы сказали, что отец Иоанн «намекал, но не настаивал». А бывали случаи, когда старец говорил о воле Божией прямо и однозначно?

– В некоторых случаях он проявлял определенность и говорил о воле Божией прямо, даже если она была жесткой в отношении меня.

Вот, например, мы с матушкой несколько лет подряд ездили отдыхать на Кипр. На отдыхе мы вели церковный образ жизни, никогда не забывали Церковь. Мы ездили по монастырям, по святым местам острова. Кипр – православное государство, там существует и русский приход. Благодаря тому, что мы находились на Кипре, однажды случилось посетить Иерусалим, что оставило неизгладимое впечатление. Но я болел. Это был, кажется, третий или четвертый раз. И вот когда мы вернулись домой, я не мог ходить, ощущал огромную слабость в ногах. Нет, я передвигался, но, наступив на маленький камешек, мог упасть от бессилия в ногах.

Тогда одна наша духовная сестра, будучи в Печорах, обратилась к отцу Иоанну: «Батюшка, помолитесь о протоиерее Владимире Волгине, у него с ногами плохо». Может быть, она даже сказала, что «отнимаются», но ничего не говорила о том, где мы отдыхали.

Вскоре отец Иоанн передал мне через свою келейницу ответ: «Если отец Владимир в следующий раз поедет на Кипр, то голова отнимется». Все просто и ясно.

Конечно, Кипр сразу же улетел для нас «за тридевять земель». Но тут, хотя я и не путешественник, и никогда не стремился за границу, почувствовал болевой шок: мою свободу ущемили! После этого запрета друзья, живущие во Франции, Швейцарии, Италии стали вдруг усиленно приглашать к себе в гости. С одним из своих друзей я не виделся много лет, знал, что он не может приехать в Россию. Захотелось к нему поехать, встретиться с ним на его земле, во Франции… И я решил снова спросить отца Иоанна, можно ли поехать навестить друзей за границей. Он ответил: «Разве я вам ничего не сказал в отношении Кипра? Так и поступайте». Так что теперь, как я в шутку говорю, я «не выездной».

Вот такие достаточно жесткие благословения получали мы в жизни от своего любвеобильного старца. Они корректировали меня, корректировали матушку, корректировали нашу семью, корректировали наш духовный путь, думаю, что спасая и оберегая от каких-то бурь. Ведь наша брань не с плотью и кровью, как говорил апостол Павел, а с духами злобы поднебесной. Значит, наверное, мы не смогли бы выдержать, если бы поступили по-своему, этой брани, которую уготавливали нам те, кто желает нашей погибели.

– А что помогало вам слушаться духовного отца и выполнять порой столь «жесткие благословения»? Для нас это пример, потому что мы не умеем слушаться.

– Я искал послушания, я понимал, что только через послушание могу получить хотя бы частичку опыта, передающегося через духовного руководителя. Я понимал и то, что если не буду слушаться, мой духовный отец меня отодвинет в сторону, и я лишусь того божественного источника жизни, который когда-то обрел.

Источник

Связанные материалы

Список разделов сайта на узком экране (на мобильном телефоне) доступен по кнопке с тремя горизонтальными линиями