О лжецелителях

Категория: Ложный дар исцелений

Архимандрит Амвросий (Юрасов). "О вере и спасении".

О лечении

Знаю одного московского врача - женщину, она в залах собирает людей, проводит сеансы, наговаривает воду. В зале есть иконы Божией Матери, читаются православные молитвы, больных призывают ходить в церковь. Но почему-то православные священники ее не признают...

Лично я с этим врачом не знаком, но видел газету, которую она выпускает. Там много неправославного, соблазнительного: в обыкновенных анализах, на рентгеновских снимках она видит парашютистов, животных, которые, как утверждает, и есть причины болезней. И еще такая интересная подробность: она не начинает лечение, прежде чем человек не уничтожит все имеющиеся в доме перьевые и пуховые подушки-Многие спрашивают: целительница она или нет? От Бога ли у нее дар? Когда целитель пишет о себе в газете, что он маг или экстрасенс, это одно, но когда целитель говорит, что он православно верующий и сам будто бы ходит в церковь, это многих может сбить с толку.


В Иванове я как-то увидел одного человека. Он подошел ко мне в монастыре брать благословение, чтобы лечить. Спрашиваю:

- А как ты лечишь?

Он принес с собой два больших плаката, которые наклеил на фанеру.

- Я выхожу на улицу и там на людном месте ставлю свою рекламу. Говорю, что за восемь секунд любую болезнь вылечу, за определенную сумму - восемь тысяч.

Говорю ему:

- И что, бывает, что вылечиваешь болезни?

- Ну, а как же! Иначе я не стоял бы там!

- А может, ты и в залах выступаешь?

- Да, бывает, и зал снимаю.

- Наверное, денег много набираешь? А не бывало ли у тебя такое, что хотели у тебя деньги отнять? Например, в зале.

- О! Видите, у меня большая красная сумка? Она всегда открыта, в ней молоток. В случае чего, я сразу его выхватываю и по ключицам бью! Отбиваю руки так, что нападающий их уже не поднимет.

- Как же совместить: ты человека лечишь и сразу же калечишь?

Вот такие несовместимые вещи можно встретить у "целителей": одной рукой в церковь идти благословляют, другой - в погибель толкают.

Когда Господь создал Адама, Он даровал ему большие возможности. Пока Адам был без греха, он на много веков вперед знал, какой от него пойдет род человеческий.

И у самого человека есть творческое начало. Господь Творец, а мы Его дети, и нам тоже дана способность к творчеству, потребность реализовать себя в помощи ближним.

Но эта потребность у разных людей используется по-разному. Например, потребность излечить недуг ближнего у одних мирских людей выливается в профессию врача, полученную в ВУЗе. У другого, верующего, в безвозмездную помощь: он помогает не за деньги и лечит по благословению священника. У третьего нет ни специального образования, ни благословения священника, а только желание помогать людям, и делает он это, надеясь только на свое "я", думая, что его дар от Бога. Человек уверен, что никто, кроме Бога, не мог дать ему эту способность, он уверен, что бесы не могут лечить людей, что желание помочь им несвойственно. Но тут сокрыт великий секрет: бесы под видом помощи и исцеления отвлекают заблудших рабов Божиих от своего Творца. Вместо того, чтобы принести Господу покаяние в грехах, получить прощение и исцеление, человек идет к бабкам, знахаркам, сомнительным "целителям" и от них получает временное облегчение, - это могут бесы устроить, чтобы тот поверил в такое "излечение". Нет ни покаяния, ни веры в Бога. Есть вера в добрую "тетю Машу". Такие "целители" встают на место Бога.

Что значит "лечение вне Церкви?" А если целители лечат под иконами, с православными молитвами и крестом?

Когда человек ложь принимает за истину, это называется прелестью. Прелесть завлекает в свои сети людей, которые без благословения берутся лечить болезни. По телевидению проводились целые серии сеансов "исцелений". Люди за деньги, и немалые, брались на расстоянии излечить многолетние людские недуги. На экране алтарь, служит священник, горят свечи, какой-то человек в костюме, а перед ним женщина на коленях. Он над ее головой яйцом выкатывает болезни. Льет воск. А в Апостольских правилах сказано: "Все восколеи и оловолеи двадцать лет да не причастятся." А все, кто ходят лечиться к знахарям, к экстрасенсам вместо того, чтобы идти в церковь на исповедь, "шесть лет да не причастятся." Какова цель строгости этих правил? Церковь не отвергает медицину, она признает многие ее методы, кроме тех, что вторгаются в душу человека, таких, как гипноз, медитация.

Когда человек живет в грехах, утопает в пороках и страстях, он грехами удаляет себя от Бога, находится вне Церкви, во власти дьявола, и после смерти его ожидают вечные адские муки. К сожалению, об этом он даже не думает. Бывают у него болезни, скорби и всякого рода неприятности. Но он бежит не к Богу каяться в грехах, а ищет бабку, чтобы та заговорила "от порчи, от сглаза", исцелила. Надо сказать, что хозяин таких "целителей" только на время освобождает человека от болезни, потом они возвращаются с новой силой. Самое страшное - от якобы исцеленного человека отходит благодать Божия.

Прежде чем лечить тело, надо вылечить свою душу. А если душа остается больной, прокаженной, мертвой, то она не способна находиться в церкви, воспринимать Слово Божие, она не переносит колокольного звона. У такого человека и душа мучается, и тело.

Знаю одну женщину. Сейчас она настоящая верующая христианка. Но прежде чувствовала в себе странные способности, своего рода болезнь: прикоснется к металлу, и падает. "Скорая помощь" увозит ее в больницу. Какой-то врач беседовал с ней и сказал: "Вам надо лечить людей." Она спрашивает: "А как?" - "У Вас огромный избыток энергии. Прикасаетесь к железу, и Вам становится плохо. А Вы должны прикасаться к людям, делать им массаж, лечить." И она мне рассказала: стала лечить людей, устроилась массажисткой. Прикасалась к телу человека, - и сразу все его болезни чувствовала в своем теле. Печень, сердце, почки, головные боли. Начинала его массировать, разминать, и своим телом чувствовала, что его боль проходит.

Когда прикасалась к другому человеку, то болезни второго вытесняли недуги первого. И второго она массировала, и снова боль убирала. Через нее проходило до шестидесяти человек в день. А когда принимала последнего, его боль в ней оставалась, и она мучилась. Стала воду молитвой наговаривать, опускала туда крест, ей стало легче народ лечить.

Пришлось с ней очень много беседовать, убеждать, можно сказать, вести борьбу с демонами, захватившими ее в свой плен. Было сложно, потому что они находилась в прелести, была убеждена, что у нее великий дар от Бога и что она лечит людей только во славу Божию. Она не уставала повторять: "Я, батюшка, много людей вылечила от этой болезни, от другой, от третьей..." Клиентов у нее за миллион. "Всех, - говорит, - и от всех болезней лечу." "Вот, - отвечаю ей, в этом и весь секрет твоего "успеха", вернее, падения. Ты незащищенная, безблагодатная, поставила себя на место Бога." Она мне на это: "Но Бог же через меня лечит!" - "Заметь, что вся слава при этом не Богу, а тебе. Ты себе приписываешь: я вылечила." Осуждает врачей, подарки любит получать. А святые отцы, наделенные Богом даром исцеления, были безсеребренниками, денег не брали и свой карман не обогащали. "Даром получили, даром отдавайте", - эту заповедь они соблюдали неукоснительно.

Святые люди, такие, как преподобный Серафим Саровский, когда к ним обращались за помощью, зажигали свечи, вместе с больным становились на колени и говорили: "Давай, помолимся Господу. Он у нас Единый Врач и Целитель душ и телес." И начинали усиленно молиться. Если Господу было угодно, Он исцелял. Ведь центр болезни - грехи. Сначала надо их из души вытрясти, а потом уже приступать лечить тело.

Почему бывает так, что и после покаяния Господь не дает человеку здоровья, освобождения от недугов? Потому что это ему неполезно. Господь знает, что человек, получив исцеление, снова возвратится к своей прежней греховной жизни. Снова пойдет адской дорогой в бездну.