Подвижник в 70 лет впал в блуд и так и не смог признаться на Исповеди

Схиархимандрит Авраам (Рейдман). "Благая часть". О саможалении и самонадеянности.

Схиархимандрит Авраам (Рейдман)

Когда-то я читал книгу архиепископа Антония (Голынского-Михайловского) об Иисусовой молитве. Эта интересная книга дополнена краткими воспоминаниями об авторе. Он перенес большие испытания, много лет сидел, имел несколько сроков в лагерях, но при этом был подвижником: во-первых, много молился Иисусовой молитвой; во-вторых, каждый день вычитывал богослужебный суточный круг, несмотря ни на какие обстоятельства, даже в дороге. И своих духовных чад он заставлял делать так же, причем помимо четочного правила. Умирал он очень тяжело, и сам объяснил почему. Однажды к нему пришла женщина и исповедовалась в своем грехе и в грехе своего духовника. Она согрешила со своим духовником, которому было тогда под семьдесят лет! Причем до этого он слыл известным подвижником и постником. Сам он не посмел в этом исповедоваться и, уже умирая, попросил ее покаяться за него. Эта женщина так умоляла владыку Антония, что он не выдержал и взял на себя этот грех, и потому так тяжело умирал. Подумайте, если человек в семьдесят лет после подвижнической жизни впал в блуд, то почему парни, которым по тридцать, думают, что они в безопасности?! Неизвестно, как сложится жизнь и что будет дальше, какие встретятся соблазны и искушения. Сегодня диавол тебя не трогает, потому что его, может быть, не трогаешь ты, а завтра ты чуть-чуть помолишься, и такая может начаться брань — захочешь сделать то же, что Пигмалион. Поэтому не нужно преждевременно впадать в излишнее спокойствие и думать, что всё уже в порядке. Самонадеянность внушает человеку, что если он какое-то время по милости Божией прожил в безопасности, относительно спокойно, то так будет всегда. На самом деле этот вывод совершенно неоснователен.

Связанные материалы